Много кто помнит, что раньше в каждом городе были офисы Kodac. Туда можно было принести пленку, выбрать фотографии и распечатать самые удачные. Конкуренции практически не было, разве что Fudjifilm. Kodak занимала примерно 80% в деле пост обработки пленки, была мировым лидером на протяжении многих десятков лет. Со временем, пленка стала пользоваться все меньшей популярностью, а сейчас ее не использует никто. И вот, в 2012 году компания подает иск о банкротстве. Казалось бы, все логично, но возможно, бизнес можно было спасти. История компании очень поучительна и интересна.
Удивительно, но в 1976 году компания получила патент на первый цифровой фотоаппарат. Согласитесь, выглядит он достаточно странно. Вдумайтесь, фотография записывалась на обычную кассету, не все современные взрослые люди даже держали ее в руках.
Почему же компания не перешла на производство цифровых камер, учитывая тот факт, что она была первой? Давайте разбираться.
С начала 90х выручка компании начала падать. К 2000м годам прибыль сократилась в 10 раз, с 10 до 1 миллиарда долларов. Казалось бы, вот он момент для поиска новых решений, для поиска новых ниш применения своих технологий. Но к 2010 году прибыль сокращает в 10 раз уже относительно 2000х годов. Топ менеджеры компании ничего не делают для преодоления трудностей, потому что падение происходит медленно, они не верят, что люди перестанут использовать пленку совсем.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Они монополисты много десятков лет.Интересный факт: В Российской Империи фотографирование называли "кодакированием". Настолько мощный был бизнес.
Почему Kodak держался на вершине так долго? Производство фотопленки это очень дорогой процесс, слишком дорогой порог входа в бизнес и соответственно огромная прибыль. Практически никто не мог соперничать с мировым гигантом. С наступлением цифровой эпохи все изменилось. Низкий порог входа, но очень большая конкуренция, а прибыль значительно меньше. На мой взгляд именно поэтому, Kodak не ушли в цифру. Руководители компании просто не решились на радикальные изменения, тем более ради низкой доходности. В результате они потеряли всё.
А ведь можно же было все исправить. Доказательство этому, упомянутая выше, компания FudjiFilm. Здесь обратная ситуация, люди поняли, что с пленкой дела не будет, выручка падает, пленка скоро никому не будет нужна и нашли выход - диверсификация. Компания занялась производством защитных пленок для мониторов, телефонов на базе своих технологий. А так же занялась фармацевтикой, так как был опыт работы с химическими составами и реактивами. Если ранее они занимались только пленкой, то потом сила диверсификации помогла компании выжить и приносить прибыль.
Вывод: каким бы ты ни был гигантом, на какой бы вершине не оказался - это не навсегда. Нужно быть открытым к новому, готовым к радикальным изменениям, следить за изменением мира вокруг.
А какие выводы сделали Вы?
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Банкротство Kodak было неизбежно или был шанс спасти бизнес.