Банкротство Kodak было неизбежно или был шанс спасти бизнес

Много кто помнит, что раньше в каждом городе были офисы Kodac. Туда можно было принести пленку, выбрать фотографии и распечатать самые удачные. Конкуренции практически не было, разве что Fudjifilm. Kodak занимала примерно 80% в деле пост обработки пленки, была мировым лидером на протяжении многих десятков лет. Со временем, пленка стала пользоваться все меньшей популярностью, а сейчас ее не использует никто. И вот, в 2012 году компания подает иск о банкротстве. Казалось бы, все логично, но возможно, бизнес можно было спасти. История компании очень поучительна и интересна.

Удивительно, но в 1976 году компания получила патент на первый цифровой фотоаппарат. Согласитесь, выглядит он достаточно странно. Вдумайтесь, фотография записывалась на обычную кассету, не все современные взрослые люди даже держали ее в руках.

Банкротство Kodak было неизбежно или был шанс спасти бизнес

Почему же компания не перешла на производство цифровых камер, учитывая тот факт, что она была первой? Давайте разбираться.

С начала 90х выручка компании начала падать. К 2000м годам прибыль сократилась в 10 раз, с 10 до 1 миллиарда долларов. Казалось бы, вот он момент для поиска новых решений, для поиска новых ниш применения своих технологий. Но к 2010 году прибыль сокращает в 10 раз уже относительно 2000х годов. Топ менеджеры компании ничего не делают для преодоления трудностей, потому что падение происходит медленно, они не верят, что люди перестанут использовать пленку совсем.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Они монополисты много десятков лет.

Интересный факт: В Российской Империи фотографирование называли "кодакированием". Настолько мощный был бизнес.

Банкротство Kodak было неизбежно или был шанс спасти бизнес

Почему Kodak держался на вершине так долго? Производство фотопленки это очень дорогой процесс, слишком дорогой порог входа в бизнес и соответственно огромная прибыль. Практически никто не мог соперничать с мировым гигантом. С наступлением цифровой эпохи все изменилось. Низкий порог входа, но очень большая конкуренция, а прибыль значительно меньше. На мой взгляд именно поэтому, Kodak не ушли в цифру. Руководители компании просто не решились на радикальные изменения, тем более ради низкой доходности. В результате они потеряли всё.

А ведь можно же было все исправить. Доказательство этому, упомянутая выше, компания FudjiFilm. Здесь обратная ситуация, люди поняли, что с пленкой дела не будет, выручка падает, пленка скоро никому не будет нужна и нашли выход - диверсификация. Компания занялась производством защитных пленок для мониторов, телефонов на базе своих технологий. А так же занялась фармацевтикой, так как был опыт работы с химическими составами и реактивами. Если ранее они занимались только пленкой, то потом сила диверсификации помогла компании выжить и приносить прибыль.

Вывод: каким бы ты ни был гигантом, на какой бы вершине не оказался - это не навсегда. Нужно быть открытым к новому, готовым к радикальным изменениям, следить за изменением мира вокруг.

А какие выводы сделали Вы?

Банкротство Kodak было неизбежно или был шанс спасти бизнес

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Банкротство Kodak было неизбежно или был шанс спасти бизнес.