Как мы построили и потеряли бизнес на грузоперевозках: история успеха и предательства

Добро пожаловать! В этой статье я хочу рассказать о своём личном пути в сфере грузоперевозок — от простого экспедитора до совладельца небольшого автопарка и о неожиданном крахе, который преподал мне суровый урок.

Начало пути: от экспедитора к предпринимателю

Всё началось в Москве. Переехав в столицу в поисках работы, я устроился экспедитором в мебельную компанию «Много Мебели». Моим нанимателем была женщина, предоставлявшая транспортные услуги этой компании. В паре со мной работал водитель Алексей.

Первая неделя ушла на адаптацию: знакомство с коллегами, складским персоналом и тонкостями работы. Изначально мой дневной заработок составлял около 1500 рублей. Однако более опытные коллеги открыли мне глаза: за часть моей работы, которую я выполнял бесплатно, по договору должны были платить. Алексей об этих нюансах тоже не знал.

Уже на следующий день, применяя новые знания, мы с Алексеем заработали по 3000 рублей каждый (расчёты были ежедневными). Алексей, как водитель, получал дополнительный бонус. Со временем, полностью освоив все возможности, мы стали делать до 7000 рублей в день на человека (рекорд — 7400 рублей), включая чаевые.

От сотрудника к бизнес-партнёру: первый шаг

Через месяц я хорошо сдружился с Алексеем и наладил отношения на складе. Именно тогда я узнал от Алексея, как работает наша нанимательница. Схема была проста: она как юридическое лицо арендовала «Газели» у частников, оформляла их с экипажем в транспортную компанию, обслуживающую склад, и забирала 40% от выручки.

Я предложил Алексею повторить эту схему самостоятельно. Мы обратились к знакомому транспортному директору, и он дал добро при условии работы через ИП или ООО. У Алексея уже было ООО на имя его супруги. Осталось найти машину.

Создание собственного дела

Мы нашли «Газель» в аренду с правом выкупа за 27 000 рублей в месяц на 18 месяцев. Алексей, как знаток техники, взял на себя техническое обслуживание, а я — все остальные вопросы. Мы уволились у прежней работодательницы (работа была неофициальной) и заключили договор с транспортной компанией на условиях 60% в нашу пользу.

Средний маршрутный лист приносил от 8000 до 13000 рублей в зависимости от загрузки нашего вместительного «мебельного» кузова.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Разница в доходах стала ощутимой уже через две недели, и мы решили масштабироваться.

Стремительный рост и развитие

Поставив цель расширить парк, мы получили разрешение от транспортного директора на запуск до пяти машин. Мы взяли в аренду ещё две «Газели» и наняли экипажи. Лично обучали новых сотрудников, и через неделю все работали эффективно и были довольны заработком.

Через полтора месяца мы добавили ещё две машины. К тому времени нас перевели на другой склад из-за расширения компании. Дела шли в гору: мы работали как слаженный механизм, доход рос, азарт переполнял.

Чистая прибыль с каждой машины (после вычета зарплат и топлива) составляла от 1500 до 3500 рублей в день. Дополнительным бонусом был доход от сдачи накопленной упаковочной плёнки и картона, а иногда — от продажи старой, но добротной мебели от клиентов.

Неожиданный крах: предательство партнёра

Всё рухнуло в один день после звонка транспортного директора, который заявил о прекращении сотрудничества. Причина оказалась шокирующей. Выяснилось, что Алексей, действуя за моей спиной, предлагал водителям со склада перейти под его ООО на условиях 70/30 в его пользу. Это вскрылось, и руководство, не разбираясь, разорвало отношения со всеми нами, занеся в чёрный список.

Для меня это был удар. Я до сих пор не понимаю, что им двигало. Бизнес, который мы так стремительно строили, рассыпался в мгновение ока из-за чужой амбициозности и короткой мысли.

Главный урок

Эта история — суровое напоминание: никогда не доверяйте партнёрам на все 100%, какими бы близкими ни были ваши отношения. В бизнесе всегда есть риск, что кто-то захочет «прыгнуть выше головы», поставив под угрозу общее дело.

Если история была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь!

Всем добра!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Бизнес по грузоперевозкам с нуля, мой опыт в этом деле....