Дизайн – понятие широкое, включающее в себя множество вариантов проектирования в разных сферах жизни. Дизайн, о котором у нас сегодня пойдет речь – это саунд-дизайн. Отрасль, о существовании, а тем более важности которой мало кто знает.
Исходя из названия, легко догадаться, что саунд дизайн – это проектирование и генерирование звуков. Чаще всего эти звуки новые и ни на что не похожие - такие мы часто встречаем в фильмах, сериалах и компьютерных играх, где нам представлены выдуманные, не существующие в реальности организмы и существа. Как и любой живой объект, в рамках своей вселенной они издают свойственные им звуки, которые, соответственно, необходимо придумывать, дабы донести до зрителя или игрока образ существа в полной мере. Также саунд дизайн используется в случаях, когда необходимо сымитировать какой-либо звук, трудно доступный к записи.
Важно не путать композиторство с генерированием звуков. И то, и другое в крайне значительной мере влияет на атмосферу в медиа-продукте, но равно как и создание музыки, саунд дизайн – отдельная наука, требующая от специалиста глубоких знаний в физике звука, креативности мышления и хорошую звуковую память.
Представьте, что вы играете в компьютерную игру с хорошим, продуманным сюжетом, яркой, детализированной графикой и грамотно раскрытыми проработанными персонажами, но все это сопровождается привычными звуками, которые в человеческом сознании никак не могут ассоциироваться с происходящим на экране или же не сопровождается звуками вообще. Представили? Жутко, не правда ли?
Посредством чего создаются новые звуки?
Обратите внимание: "Служу своей профессии!", дизайнер Иван Рыбников.
Ответ на этот вопрос всегда разный. Порой саунд-дизайнеры извлекают звук из самых неожиданных предметов, но все это остается за кулисами: могли ли вы представить, что рык, издаваемый Годзиллой в оригинальном фильме 1954 года, был записан саунд-дизайнером Акирой Ифукубэ с помощью звука скрипа кожаных перчаток о струны контрабаса?!Чтобы создать звук рева ледяного дракона из последних сезонов Игры Престолов, саунд-дизайнер проекта Паула Файрфилд попросила группу фанатов сериала изрядно выпить и записать все свои пьяные "крики". В итоге, после серьезной обработки эффектами, а так же дополнительного применения звуков отбойного молотка и паяльных ламп, мы получили то, что видели и слышали в сериале.
А вот запись звуков для сетевой игры «Titanfall 2» вышла студии в кругленькую сумму. Для реалистичной передачи звуков движений роботов, ребята арендовали полигон, подъёмный кран и накупили кучу металлических контейнеров, после чего, применяли к последним разного рода «механические воздействия». Как результат, мы получили одни из самых реалистичных звуковых эффектов в игровой индустрии.
И снова игры. Многие знают студию по разработке компьютерных игр «Blizzard», которая славится созданным ей «Hearthstone», о котором и поговорим. Так как сама игра представляет собой карточную игру (по мотивам фентези-вселенной Варкрафт), действие которой происходит в таверне, создание и погружение игрока в атмосферу здесь стояло в приоритете. Скажем сразу - у них это получилось, и получилось настолько хорошо, что спустя пару минут ощущаешь себя посетителем таверны с кружкой эля! В игре присутствует озвучка буквального каждого действия: будь то взятие карт из колоды, ход этими картами, каждый персонаж которых наделен своими уникальными аудио-вставками. Удивленные возгласы посетителей таверны от неожиданного и коварного хода соперника, различные комментарии на происходящее от играбельных героев, музыкальное сопровождение партии и меню создают тот самый эффект погружения!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Саунд-дизайн и производные....