Для каждого предпринимателя быстро встает вопрос: «Бизнес организовал, бумаги оформил... А как вести учет? Как отчитываться в налоговую? Как и, главное, когда этим заниматься?»
За этим осознанием следует занимательное чтение норм налогового законодательства и увлекательные попытки нагуглить именно свою ситуацию.
Так что же делать? Вариант «сдаться и закрыть бизнес» мы сразу отметаем. И вот что остается:
- Самостоятельно во всем разобраться и вести бухгалтерию.
- Нанять бухгалтера.
- Обратиться в компанию, которая будет вести вашу бухгалтерию «под ключ»
Когда выгодно и менее рискованно пользоваться тем или иным вариантом? Сэкономлю ваше время на поиске ответа в Google, читай обзор:
Независимо от выбора, рекомендую самостоятельно изучить суть вопроса. Вы — собственник бизнеса и должны понимать как работает система : как считаются налоги, какие есть процедуры по сдаче отчетов\деклараций и так далее.
Вот вы прониклись сюжетами взаимодействия субъектов налогообложения и ФНС, далее нужно оценить сколько времени у вас уходит на поддержание бухгалтерии.
Если вы тратите 1-2 часа в месяц на сведение отчета и транзакций у вас совсем немного, то ваш вариант — самостоятельное ведение бизнеса. Советую изучить бухгалтерский календарь, книгу учета расходов-доходов и выбрать бесплатный сервисов оформления деклараций.
Если бухгалтерия отнимает больше 2х часов в месяц, загружает ненужной информацией, а логика расчета налоговых выплат дается с трудом, то следует оценить масштабы вашего бизнеса.
Если объем работы по учету внушительный, то стоит подумать о найме бухгалтера в штат. Преимущества бухгалтера в штате очевидны - на связи, когда нужно и в теме нюансов бизнеса и т.д. Важно, чтобы бухгалтерию вел опытный эксперт, который в теме всех изменений законодательства. Скорее всего, придется прикупить софт «1С» или «мое дело» и ключи для отправки документов в ФНС. Серьезный специалист будет стоить компании от 30 тыс.руб. в регионе и до 60-80 тыс.руб. в Москве. И это без учета стоимости поддержки софта.
Можно нанять бухгалтера «на полставки». Это дешевле для бизнеса, не нужно покупать софт. Такие бухгалтера ведут по 2-3 (а то и 10) клиента сразу. Качество работы может вызывать вопросы: бухгалтер не будет вникать во все нюансы бизнеса.
Обратите внимание: Руководство по самому дешевому способу покупки Акций.
А еще может заболеть, устать или вовсе «пропасть» и оставить вас разбираться с налоговой самостоятельно.Поэтому собственного бухгалтера нужно подбирать тщательно. Выбор и найм бухгалтера сравним с выбором супруга — на всю жизнь, в горе и в радости, и с соответствующими затратами.
Если доход от бизнеса в 10 и более раз превышает ЗП бухгалтера, то поздравляю, вы уже можете себе позволить взять сильного эксперта в штат.
Для тех предпринимателей, кто только становится на интересный и захватывающий путь развития бизнеса, хорошим подспорьем будет работа с аутсорсинговой бухгалтерией.
Плюсы работы с аутсорсинговой компанией:
- знают как работает система, когда какие отчеты нужно подавать;
- если один бухгалтер заболел, его работу сделает другой;
- все необходимые для работы программы уже есть.
Где могут подвести?
- Формальный подход. Могут сдать отчетность и не уточнить нюансы бизнеса, в результате вы понесете доп. расходы или не получите экономию\компенсацию от налоговой.
- Отсутствие ответственности. «Мы вам отдали отчет. Вы проверили и подписали. К нам какие вопросы»
- Цена. При общении очень быстро начинают поднимать цену «за доп. услуги», как результат, стоимость как за собственного бухгалтера и за каждый чих» берут доплату.
- Зависимость. Ведут бухгалтерию в системах, которые не позволяют перенести бухгалтерию к другому поставщику или собственному бухгалтеру.
Еще можно вести бухгалтерию онлайн. Например, доверить ее сервису мобильной бухгалтерии для предпринимателей Cifra. С мобильным бухгалтером переживать за свои взаимоотношения с ФНС не придется — мы не только поможем сформировать и отправить отчетность, напомним о приближающихся платежах. Мы финансово отвечаем за качество работы сервиса и в случае ошибки компенсируем штрафные издержки. У нас есть чат, где можно получить консультацию от экспертов в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете. А скоро сможем консультировать по юридическим вопросам и банковским продуктам.
Если, в дальнейшем вы поймете, что хотите вести самостоятельно бухгалтерский учет, мы подскажем «как» и даже поможем подобрать бухгалтера для вашей компании.
Становитесь предпринимателем, выбирайте как работать с бухгалтерскими документами. Мы будем рады помочь разобраться.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Нанять бухгалтера, обратиться к сервису бухгалтерии или разобраться самому?.