Вот и заключающая статья по теме автомобильных шин.
Продукты, получаемые при утилизации механическим способом
При утилизации изношенных автомобильных шин механическим методом, кроме основного продукта - резиновой крошки, образуются и другие материалы:
- Дробленый текстиль - в зависимости от технологии измельчения и стадии переработки, может иметь следующий вид: полураспушённая нить; распушенный тканекорд с застрявшими кусочками резины и пыли. Этот вид материала сложно назвать продуктом, так как он не имеет стабильного сбыта. В качестве шумоизоляции и теплоизоляции этот материал сильно проигрывает минераловатным материалам, так как тканекорд впитывает влагу, горюч и токсичен. Даже отдать бесплатно этот материал бывает очень проблематично. При большом накоплении тканекордное волокно может самовоспламеняться и потушить его бывает очень сложно. Фактически, это отход переработки шин;
- Скомканная тонкая проволока - при отборе такого стального корда из общей смеси в металл попадает резина и тканевый корд. Часто приемщики металлолома не принимают такую сталь, так как она горит при переплавке. Теоретически, такой металл можно использовать для заливки в бетон;
- Толстая бортовая проволока в пучке, вытянутая специальным станком из посадочных колец покрышки. Сталь высоколегированная и ценится дороже обычного черного лома.
Продукты, получаемые при переработке пиролизом
- Технический углерод - подвергается дальнейшей обработке для обессеривания продукта, а именно флотации, или реализуется как готовый продукт. Может применяться в производстве красок, восстановительном ремонте для замены протектора шин, предварительной обработке сильно загрязненных сточных вод, изготовлении модификаторов и наполнителей для асфальтовых смесей, а также повторно в шинной и автомобильной промышленности;
- сталь - спецификации высококачественного скрапа - прямая переработка;
- пиролизная жидкость - параметры пиролизной жидкости: температура начала кипения ~75°С, массовая доля серы <1%, теплота сгорания ~39 МДж/кг.
Обратите внимание: Экозавод по переработке пластика в уличную мебель.
Применяется сырье для переработки на НПЗ для получения бензина, дизельного топлива и мазута, а также реализация продукта как печное топливо;
- пиролизного газ - параметры: алканы до 40%, алкены до 20-25%, водород 15-20%, азот до 20%, оксиды углерода ≤12%. Основное применение: нагревание пиролизного оборудования, а также в процессах сушки, компримированние в баллоны для продажи.
Продукты переработки имеют большие перспективы для дальнейшего использования. Например, более качественная переработка технического углерода позволит перерабатывать его в активированный уголь, что является экономически наиболее целесообразным, из-за высокой стоимости данного продукта на мировом рынке.
Технический углерод с высоким содержанием чистого углерода может применяться как углерод-углеродный материал (УУМ). УУМ – это новый класс пористых композитных материалов, сочетающих как преимущества графита, так и активных углей. УУМ возможно использовать как аналог «Карбостила» - углеродного гранулированного материала, который применяется при производстве высококачественной стали.
Восстановление шин
Вторично шины применяются довольно часто. В большинстве случаев этот процесс подразумевает замену изношенного протектора с использованием материала идентичного оригинальному. Резина восстанавливается в несколько этапов:
- Любая покрышка подвергается осмотру для выявления всех дефектов;
- Происходит шерохование – процесс удаления остаточных частей старого протектора;
- Ремонт покрышки. На данном этапе происходит удаление повреждений с внешней и внутренней сторон, при наличии сквозных проколов, их армируют;
- Подготовка шины к вулканизации. Поверхность шины подвергается грунтовке сырым составом резины, после чего происходит процесс сушки в течение необходимого времени;
- Поверх грунтовочного слоя - каркас накрывается лентой из сырой резины;
- Каркас, прошедший все предыдущие этапы, проходит процесс установки нового протектора;
- Вулканизация. Заранее подготовленный каркас помещают в автоклав с заданными параметрами, где происходит процесс вулканизации сырой резины;
- Перед тем, как восстановленная шина остынет, происходит заключительная проверка, для выявления возможных дефектов и недоработок.
Восстановленные шины уже не обладают первоначальным запасом прочности, однако готовые продукты позволяют значительно продлить срок службы шины.
Подведем итог:
- Проблема использования изношенных шин имеет существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается.
- Использование изношенных шин, содержащих помимо резины (технические свойства которой близки к первоначальным) большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов.
- Ликвидация свалок изношенных шин позволит освободить для использования по назначению значительные площади занимаемых ими земель.
Для успешного решения проблемы вторичного использования и переработки изношенных шин в России необходима разработка и принятие комплекса мер, регламентирующего порядок их учета, сбора, хранения и поставки на переработку, подготовка и продвижение на федеральном и региональных уровнях законодательных актов, стимулирующих увеличение объемов восстановительного ремонта и переработки изношенных шин.
Подписывайтесь на канал, комментируйте (поможет улучшить контент) и ставьте лайки, будет множество подобных тем и не только! 😊
Смотрите также:
Опасность автомобильных шин для экологии - https://zen.yandex.ru/media/id/6045e73837d4550ad5d320f6/chem-opasny-avtomobilnye-shiny-60467b659e9a5735c1d605a5
Способы переработки шин - https://zen.yandex.ru/media/id/6045e73837d4550ad5d320f6/kak-mojno-pererabotat-iznoshenye-shiny-6048d3f2b101ae42d6732aef
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Продукты переработке шин.