Срывы отгрузок, ошибки в документах, оплату заблокировали, сотрудники уволились, поломки оборудования и все обязательно в последний момент. В итоге во время не отгрузили, потеря клиента, штрафные санкции.
Я больше в такие ситуации не попадаю. Теперь все распланировано заранее.
То, что эффективнее и без нагрузки произвести раньше - производим раньше, оборудования ремонтируется не когда сломалось, а в соответствии с графиком ППР, время сотрудников распланировано, бюджеты сформированы, на материалы и зп всегда деньги отложены. Есть полный график работ в разрезе заказов по каждому рабочему центру, график актуализируется ежедневно.
Мы с клиентами и в обычное время планируем все заранее.
В январе проводим новогоднюю сессию, ставим планы на год поквартально/помесячно/понедельно, весну посвящаем частичному перевооружению производственных мощностей, регламентацию работы, параллельно производим заказы на (лето), летом когда большинство идёт в отпуска настраиваем логистику, осенью настройка отдела продаж (корректировка) и работы с дилерской сетью, а вот перед самыми праздниками спокойно наслаждаемся планомерным производством пусть немного и на пределе, и не берем лишних заказов, так как точно знаем сколько успеем произвести и к какому сроку. Потом просмотр все это по показателям и у собственника есть время спокойно подготовиться к праздникам.
Я предполагаю что вы сейчас скажите: “Лучше меня мое производство никто не знает и я уже сделал все возможное чтобы сделать его эффективным! А как же они без меня?
Обратите внимание: КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ ПЕРЕД КОМАНДОЙ.
А лично все проконтролировать?”В сбалансированной и настроенной системе все хорошо работает. Если возникнет какая то проблема я всегда предложу альтернативное решение. Взгляд со стороны от человека с богатым жизненным опытом именно в части новых решений всегда может быть полезен, в любом случае все решения пройдут через вас как через естественный фильтр.
Работа по выстраиванию работы по сути бесконечная, но для многих она может за 2-3 месяца изменить жизнь и позволить вспомнить свои амбициозные планы по захвату рынка. Для этого начните с разработки стратегии.
Сегодня был у одного из клиентов и рассматривали вопрос как оптимизировать расстановку оборудования, два цеха расположены рядом, находятся в аренде, их разделяет участок чужого цеха, и приходится таскать материалы через улицу, ворота располагаются с противоположных сторон. Для начала провели сессию и отрисовали VSM поток создания ценности, после его выложили на планировку получили “спагетти” - то как как гуляют полуфабрикаты и материалы по цехам, обычно это полный треш. Потом начали выстраивать поток ну и уперлись в стену, что в идеале пройти через чужой цех, мы предложили сделать в цехе небольшой пандус и горку в металлическом коробе через чужой цех, для отправки коробок во второй цех, переговорили с соседями, те не против.
Обратите внимание, даже в таком простом вопросе было применено несколько системных простых решений и предложено нестандартное решение, которое в обычной жизни не каждому придет в голову.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Новогодние праздники - это хорошее время для отдыха, но то, что твориться перед ними - жуть!.