Что нужно, чтобы заведение было успешным с первого дня открытия? Известное имя шеф повара, успешная и рабочая модель ресторана взятая у других, может очень дорогой интерьер или супер профессиональный персонал?
Нет, нет и еще раз нет!
Это всё необходимые, но сопутствующие успеху, вещи.
Для того чтобы открыть прибыльное заведение необходим бизнес план, где будут учтены максимальное количество расходов и предполагаемых доходов.
Постараюсь подробно объяснить эту мысль и поделиться работающей моделью бизнес плана, который каждый сможет опробовать в своём заведении.
Итак, предположим, что Вы горите отличной идеей для ресторана, бара или кафе и абсолютно уверены, что к Вам придут гости. Это не отменяет правила распределения расходов, которые придется нести ежемесячно. Начнем с самых важных и постепенно перейден к обязательным, но неочевидным, про которые все, кто с ними не сталкивался, вначале забывают.
Аренда. Об аренде необходимо знать следующее, это фиксированный платеж, если конечно Вы не гуру переговоров и смогли договориться с Арендодателем на определенный процент от выручки заведения. Фиксированный платеж - это тот который при невысокой выручке начнет утягивать заведение в минус. Обязательное правило, что аренда не должна быть выше чем 25% от выручки. Второе, что нужно знать об аренде, в большинстве договоров установлен %, на который она повышается ежегодно. Обычно - это +5% к стоимости базовой аренды. Средний срок договора, на который заключается аренда - это 5 лет, таким образом за это время она подорожает для заведения на 25%. В этом же пункте обязательно необходимо учитывать коммунальные расходы на отопление, водоснабжение и электричество.
ФОТ. Фонд оплаты труда - это тоже фиксированный платеж. Весь персонал от управляющего до сотрудника по наведению порядка, также имеет фиксированную зарплату. Размер этого вида расходов не должен быть выше 22% от выручки.
Обратите внимание: Открываем свой бизнес. Путь наименьшего риска.
В этом же месте необходимо предупредить, что налоги на ФОТ должны быть в районе 2,5% и еда для персонала в районе 1,5% от выручки, в эту же сумму можно включить поездки на такси, если сотрудники заканчивают работать после 1.00 и ранее 6.00 утра в Москве.Закупка алкоголя и продуктов для приготовления блюд и напитков. Эта статья расходов должна удерживаться в пределах 30% от выручки, но необходимо стремиться к значению в 25%. Для различного вида заведений этот показатель может увеличиваться до 40%, например предприятия, работающие только на доставку еды в себестоимости продуктов держат 40% от выручки.
Административно хозяйственные расходы. В них учитывается: канцелярские товары, аренда техники и посуды, информационные и консультационные услуги, вывоз мусора, ремонт мебели и техники, траты на безопасность, телефонию и интернет и еще много чего. В общем, они должны составлять не более 5% от выручки.
Расходы на PR и маркетинг. Это та статья расходов, куда можно тратить любое количество денежных средств. Поэтому Эту статью ограничивают 6% от выручки. Например, стоимость привлечения одного гостя в заведение с выручкой в 3милллиона рублей в месяц, должна быть от 250 до 400руб при маркетинговом бюджете 150.000 рублей в месяц. В эту сумму входят активности в соц. сетях или так называемый SMM и прямые привлечения (таргетинг) через Яндекс и Гугл. На первых этапах рекомендуется заключать договоры с агрегаторами, например, ГдеБар, Леклик, Томесто и т.д., которые приводят гостей за 10% от суммы чека.
А как же чистая прибыль? Этот вопрос всегда беспокоит предпринимателей.
Чистая прибыль очень успешных мест должна составлять от 10% до 15% от выручки. Таким образом, чтобы средняя окупаемость заведения не превышала от 1 до 1,5 лет с момента открытия.
По запросу в личку вышлю таблицу P/L (выручка/расходы). Можете использовать ее для расчета успешности открываемого заведения. В нее уже заложены цифры для одного очень известного места в Москве. Вы сможете изменять их под свои запросы.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь в раздел. Всё самое интересное и необходимое буду постоянно публиковать для Вашей пользы.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Открываем очень успешный бар в Москве.