В прошлой статье я обещал рассказать, как можно реализовать любую мечту. Сегодня хочу поделиться своей личной историей — как обычный парень из провинции смог войти в мир авиации и построить бизнес с многомиллионным оборотом.
Мечта, рожденная в детстве
Представьте: 2007 год, небольшой приграничный город в Приморском крае. До ближайшего аэропорта — около ста километров. Я тогда учился на втором курсе, но вскоре бросил учебу. Родные отправили меня на информационную безопасность — специальность хорошая, но душа к ней не лежала. Мне же хотелось совсем другого — авиации.
Не столько хотелось летать, сколько быть частью этого мира: деловито шагать по перрону в белой рубашке, наблюдать за самолетами, чувствовать особую атмосферу аэропорта. В детстве мы летали в отпуск раз в год, и я всегда завидовал представителям авиакомпаний — таким собранным, важным, уважаемым. Но как стать таким в Приморье? Местных авиационных специальностей не было, а начинать со стойки регистрации или грузчиком не хотелось.
Первые шаги в мир малой авиации
От нечего делать я начал изучать авиационные форумы и неожиданно для себя вступил в организацию пилотов-любителей, хотя сам пилотом не был. Малая авиация стала для меня окном в желанный мир. Я стал представителем этой организации в Приморье на добровольных началах и познакомился с энтузиастами, которые собирали самолеты буквально из того, что было под рукой.
Оказалось, что в нашем регионе есть небольшие грунтовые аэродромы, где даже проводились слеты. Однажды я съездил в Арсеньев и был впечатлен мотопланером «Бланик», собранным в мастерской местного техникума — с двигателем от Subaru на крыше и толкающим фанерным винтом.
Пилоты жаловались на отсутствие инфраструктуры и сложности с регистрацией, из-за чего приходилось летать почти что нелегально. Кстати, спустя полтора года один из таких любителей разбился на вертолете Ми-2 в тайге — у него не было действующего сертификата летной годности, и он отправился в полет в пургу.
Рождение бизнес-идеи
Я, молодой и горячий, предложил попробовать организовать грузовые перевозки. Перед глазами были горы тюков с китайскими товарами и рассказы о полетах с перегрузом. На мое предложение откликнулся только один человек — он стал моим первым бизнес-партнером.
Мы начали с регистрации юридического лица. Сейчас это сделать проще, а тогда мы по незнанию выбрали невыгодную упрощенную систему налогообложения в 6%. Через знакомых из нашей общественной организации я вышел на грузовые Ил-76 ФГУАП МЧС России, а мы с партнером объездили окрестности в поисках клиентов, которым нужно было доставить грузы в Москву.
Обратите внимание: Не бойтесь инвестиций. Личный опыт!.
Интерес проявили многие, но их объемы были слишком маленькими, а цены — низкими. Тем временем из Москвы начали поступать предложения о сотрудничестве.
Первый заказ и первые трудности
Первым серьезным клиентом стала компания из Владивостока, которой нужно было отправить 18 кг эмали в Нарьян-Мар. Прямых рейсов туда не было, и я предложил маршрут через Москву с Аэрофлотом. Узнав, что краска относится к опасным грузам 3-го класса, я рассчитал стоимость, накинул 20% — и клиент согласился!
Но на практике все оказалось сложнее. Добравшись до аэропорта на автобусе (дорога занимала около 3 часов с пересадками), я узнал, что для трансферной перевозки нужен специальный тариф через SITA, а у Аэрофлота в тот день были технические проблемы. С грузом опасной краски в жаре я ничего не смог сделать в тот день.
Попросив службу безопасности временно хранить груз, я вернулся домой, а на следующий день снова проделал долгий путь в аэропорт. На этот раз все получилось: Москва подтвердила перевозку, груз отправился, а у меня в кармане осталась первая прибыль — около тысячи рублей. Через пару дней тот же клиент попросил доставить что-то из Москвы — и снова небольшой, но такой важный заработок.
Развитие и рост
С этим клиентом мы проработали недолго — через месяц я ошибся с более крупной партией, и он ушел. Но к тому времени я уже понимал основы, знал тарифы и мог предлагать услуги новым клиентам.
Через полгода мы отправляли уже около 10 тонн грузов в месяц. Еще через полгода я стал полноценным грузовым агентом, отправлял крупные партии и стал своим человеком в аэропорту.
В 2009 году мы с партнером взяли в аренду с правом выкупа самолет Ан-26-100 и начали выполнять пассажирские рейсы между Хабаровском и Магаданом под флагом существующего перевозчика. Я лично руководил обслуживанием своего рейса на перроне — мечта сбывалась!
Еще через год мы вышли на международный уровень, начав перевозить контейнеры из Китая. К тому времени годовой оборот компании достиг миллиарда рублей.
Падение и новые уроки
Достигнув мечты, я потерял ориентиры и наделал множество управленческих ошибок. В конце 2011 года компания обанкротилась — не из-за внешних факторов, а из-за моих просчетов как руководителя. Я стал специалистом в авиации, но не развился как управленец.
Столкнувшись с проблемами в родном городе, я перебрался в Нижний Новгород к предпринимателю, который хотел развивать авиаперевозки на Дальний Восток. Он взял меня на партнерских условиях — и началась новая глава моей истории.
Но об этом я расскажу в следующий раз. Мечтать я не перестал, а лишь набрался опыта, который помог мне понять: успех — это не только взлеты, но и умение подниматься после падений.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Мой личный опыт. Часть 1. Начало пути..