Самым крупным экспортером шоколада и шоколадных конфет в Китай является Россия. Хотя нужно заметить, что потребление этой категории товаров на душу населения в Поднебесной пока еще ниже, чем в других регионах мира. Но это потребление быстро растет. Согласно исследованиям, рынок шоколада в Китае увеличивается со скоростью около 3% в год. По прогнозам, к 2023 году потребление шоколада и конфет составит более 250 тыс. тонн и потратят на сладости китайцы почти $4 млрд
Надо сказать, что жители Поднебесной отлично разбираются во вкусе и качестве шоколадных конфет и других кондитерских изделий. Чем лучше качество — тем выше спрос. Упаковка, конечно, также важна. Особенно учитывая то, что в Китае шоколад часто дарят. Поэтому перспективным на китайском рынке видом кондитерской продукции стали наборы российских конфет различных брендов.
Задумавшись об экспорте сладкой продукции в Китай, производители должны помнить про узкоглазых «Аленок» и другие многочисленные подделки. Что поделаешь: нарушение прав на интеллектуальную собственность пока еще остается национальной китайской историей.
Обратите внимание: ЭКСПОРТ В КИТАЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ.
Поэтому начинать подготовку необходимо с регистрации товарного знака❗️Помимо нарушений интеллектуальной собственности значимыми остаются и некоторые другие риски: высокая конкуренция в данной нише, проблемы с логистикой, трудности с попаданием в розничные сети и т.д.
К тому же вкусы китайцев отличаются от вкусов россиян . Китайцы, в принципе, потребляют меньше сахара и к тому же для них очень важна упаковка и по весу, и по визуальным характеристикам. Так, китайские потребители предпочитают небольшие упаковки сладостей яркого цвета.
Именно поэтому , если вы собираетесь выйти на рынок Китая со своим продуктом важно проведение фокус-групп.
Фокус-группы помогают понять, соответствует ли ваш продукт привычным вкусам китайских потребителей.
В наших странах существуют очень большие культурные различия. Например, в одной из китайских провинций запретили продавать шоколад "Аленка", потому что на нем изображена девочка в платочке, а это там оказалось недопустимо по религиозным соображениям.
Упаковка российских конфет "Крокант", которые очень популярны в Китае, выдержана в ярких фиолетовых и зеленых цветах и это очень нравится китайцам.
Поэтому , если вы собираетесь выйти на рынок КНР , необходимо ориентироваться на свою целевую аудиторию, изучать ее , получать обратную связь, чтобы видеть, что нравится, а что—нет.
После получения информации иногда приходится что-то переделывать, например, дизайн упаковки. Но все эти усилия окупаются, потому что, китайский рынок—это огромная денежная масса. Здесь большая численность населения, полтора миллиарда ,то есть в 10 раз больше, чем в России. При этом в Китае сейчас высокий уровень доходов населения, в Поднебесной проживает 30 % мирового среднего класса и уровень доходов этих людей постоянно растет. Средний уровень доходов в Китае на сегодняшний день в 27 раз выше, чем в России. Именно поэтому завоевание китайского рынка не сопоставимо по результатам с экспортом в другие страны.
Консалтинговая компания SKYLEX GROUP уже много лет выводит российские компании на китайские рынки. Руководитель компании, Людмила Федорова —российский предприниматель, CEO и со-основатель консалтинговой компании SKYLEX GROUP , бизнес-эксперт, в прошлом операционный директор Yota Devices в Китае, ТОП – менеджер ОАО «МТС».
Чтобы избежать ключевых ошибок до того, как начать экспорт в Китай, есть смысл получить как можно больше информации. Для этого обращайтесь на 15-минутный конференц-колл Людмилы Федоровой, где вы узнаете:
Как зарегистрировать торговую марку в Китае?
Как пройти таможню?
Как встать на полку в сети?
Как выйти на объём 100 контейнеров в месяц?
Вопросов много, на каждый из них вы можете получить ответы на бесплатной консультации, сэкономив деньги и время.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Кто является самым крупным экспортером шоколада в Китай.