Поколение Z против поколения Y: кто эффективнее в бизнесе и как избежать ошибок

Что нужно, чтобы стать успешным предпринимателем? Многие считают, что достаточно скопировать путь Илона Маска или Марка Цукерберга. Однако это распространённое заблуждение, известное как «систематическая ошибка выжившего». Оно заключается в том, что мы анализируем только истории победителей, полностью игнорируя опыт тех, кто потерпел неудачу, хотя их ошибки могут быть не менее поучительными.

Опыт поколения Y: выросшие в эпоху перемен

Я родился в 1990 году, в самом начале масштабных перемен. Мои родители, как и многие их сверстники, были «детьми советской системы». Рыночная экономика была для них чем-то чуждым и пугающим. Их работа в бюджетной сфере давала хоть какую-то стабильность, в то время как знакомые, ушедшие в бизнес в лихие 90-е, часто пропадали без вести или теряли всё. Этот коллективный опыт сформировал у целого поколения, включая моих родителей, настороженное и даже негативное отношение к предпринимательству.

Это мировоззрение напрямую повлияло на наше, поколения Y (миллениалов), бизнес-воспитание. Мы впитывали установки, где надёжная зарплата ценилась выше рисков и возможностей собственного дела.

Согласно теории поколений Нейла Хоува и Вильяма Штрауса, я принадлежу к поколению Y (миллениалы), рождённым в период с 1984 по 2004 годы. Нам свойственны определённые черты, которые сильно влияют на подход к работе и бизнесу.

- «Клиповое мышление»: сложно концентрироваться на длинных текстах без визуального ряда.

- Ориентация на work-life balance: неготовность к постоянным переработкам и «зубрёжке».

- Ожидание быстрых результатов, что часто ведёт к разочарованию и стрессу при первых неудачах.

- Стремление к оптимизации: вера в то, что «своё» дело должно даваться легко.

- Высокая ценность человеческих отношений, эмоциональной поддержки и комфортной атмосферы.

- Любовь к свободе и гибкому графику, что часто и толкает в предпринимательство.

Лично я ушёл в бизнес из-за желания свободы и быстрого роста, недостижимых в корпоративной среде с её кумовством. Но, столкнувшись с реальностью, я совершил множество ошибок, типичных для миллениала: ждал мгновенного успеха, а первые провалы вызывали сильнейший стресс.

И я в этом не одинок. Исследования Deloitte показывают, что 33% миллениалов живут в состоянии постоянного стресса. Главные источники тревог — долгосрочное финансовое благополучие, карьера и благосостояние семьи. Шокирует, что 31% представителей этого поколения не смогли бы оплатить внезапные крупные расходы, а 16% сталкивались с проблемами при оплате текущих счетов.

Поколение Z: прирождённые предприниматели?

На смену нам приходит поколение Z, или «зумеры» (рождённые с 2000-х годов). Эксперты возлагают на них большие надежды. Они родились в цифровую эпоху, с детства окружены интернетом и глобальными кризисами, что формирует иной тип мышления. Их часто называют прирождёнными предпринимателями. Исследование Digitas подтверждает это: 65% зумеров еженедельно интересуются контентом о бизнесе и финансах.

Когда я начинал, у меня не было ответов на базовые вопросы: с чего начать стартап, какие навыки нужны, как тестировать продукт и выходить на рынок? Мне пришлось идти методом проб и ошибок.

У зумеров есть ключевое преимущество — они могут учиться на наших ошибках. У них есть шанс создать бизнес, который будет не только прибыльным, но и приносящим удовольствие. Однако будет ли им действительно легче? Ответ неоднозначен.

Обратите внимание: Деньги на воде, или как я пробовал свои силы в бизнесе..

С одной стороны, у них больше информации. С другой — система образования по-прежнему не готовит предпринимателей, выпуская специалистов, невостребованных рынком.

Знания вместо граблей: как помочь обоим поколениям

Чтобы новое поколение не повторяло наших ошибок, а миллениалы наконец смогли реализовать свои амбиции, я написал книгу «Как поколению Z не допустить ошибки поколения Y? 10 шагов к успешному бизнесу». Моя цель — дать и зумерам, и миллениалам конкретные инструменты для создания бизнеса, который меняет жизнь.

Успех в бизнесе строится на последовательных шагах. Книга предлагает именно такой, линейный и практический путь. Каждая глава — это конкретный этап, от идеи до масштабирования.

  • Глава 1. Поиск призвания. Как найти направления для бизнеса?
  • Глава 2. Как побороть свой страх неудачи?
  • Глава 3. Поиск боли клиента
  • Глава 4. Поиск решения проблемы клиента
  • Глава 5. Тестирование продукта
  • Глава 6. Финансовая и юридическая модель бизнеса
  • Глава 7. Как привлечь инвестиции. Основы переговоров
  • Глава 8. Подбор команды
  • Глава 9. Как управлять командой
  • Глава 10. Ниша для бизнеса

В основе каждой главы — мой личный опыт, разбор реальных проблем и работающие инструменты, которые используют такие гиганты, как Google, Яндекс и Сбербанк. Это критическое мышление, дизайн-мышление, user-research, прототипирование и другие навыки будущего.

Эта книга не только для зумеров. Она для всех, кто устал от рутины, мечтает о своём деле, но не знает, с какой стороны подступиться. Особенно она полезна тем, кто ещё ищет свою идею и нишу. Она поможет найти ту самую прорывную бизнес-идею.

Ссылка на книгу: https://www.litres.ru/konstantin-grishakov/kak-pokoleniu-z-ne-dopustit-oshibki-pokoleniya-y-10-s/

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Кто более успешнее в бизнесе: поколение Z (зумеры) или поколение Y?.