Бизнес-класс как главный источник дохода авиакомпаний: цифры и факты

Многие ошибочно полагают, что основную прибыль авиакомпаниям приносят пассажиры эконом-класса. Однако это утверждение верно лишь для лоукостеров (бюджетных перевозчиков). В случае с традиционными авиакомпаниями ситуация кардинально иная.

Наглядный пример: рейс Аэрофлота в Сочи

Рассмотрим конкретный пример. На рейсе Аэрофлота в Сочи самолёт имеет компоновку 20 мест бизнес-класса и 136 мест эконом-класса. Стоимость билета в экономе составляет около 5 824 рублей, в то время как за место в бизнес-классе пассажир платит впечатляющие 99 274 рубля. Простые расчёты показывают: при полной загрузке салона эконом-класс принесёт примерно 780 000 рублей выручки, а бизнес-класс — почти 2 000 000 рублей. Разница более чем в два с половиной раза!

На фото: 4-х классная компоновка Boeing 777 авиакомпании British Airways.

Мировая практика: когда 14 пассажиров важнее 160

Ещё более показательная ситуация складывается у мировых авиагигантов, предлагающих перелёты первого класса. В качестве примера возьмём рейс British Airways из Лондона в Нью-Йорк на Boeing 777.

Обратите внимание: Цель бизнеса по-женски. Что нужно сделать до..., чтобы бизнес был успешным.

Самолёт имеет четырёхклассную компоновку:

  • Эконом-класс: 122 места, общая выручка ~3 500 000 руб.
  • Премиум-эконом: 40 мест, выручка ~2 500 000 руб.
  • Бизнес-класс: 48 мест, выручка ~17 000 000 руб.
  • Первый класс: 14 мест, выручка ~13 000 000 руб.
Получается, что 14 пассажиров первого класса приносят авиакомпании почти столько же, сколько 160 пассажиров эконом и премиум-эконом класса вместе взятых. Это наглядно демонстрирует, насколько важны для рентабельности рейса пассажиры премиальных сегментов.

Boeing-747 — лайнер, изменивший подход к бизнесу в авиации.

Эволюция классового разделения

Такой подход к ценообразованию и сервису сформировался исторически. Изначально авиакомпании разделяли пассажиров на две категории: туристов, планирующих поездки заранее, и бизнес-путешественников, которым важна гибкость и возможность срочного обмена билетов. Однако с появлением широкофюзеляжных самолётов и дерегуляцией авиационного рынка в 1970-х годах у перевозчиков появилась возможность свободно формировать тарифы и создавать многоуровневую систему обслуживания, ориентированную на платёжеспособность клиента.

Стоит отметить, что поддержание высоких стандартов в премиум-классах требует от авиакомпании значительных ресурсов и оправдано в основном на ключевых международных и бизнес-маршрутах. Именно поэтому на многих направлениях, особенно на внутреннем рынке, мы видим в основном два класса обслуживания: бизнес и эконом. При этом конкуренция за состоятельных пассажиров остаётся крайне высокой. Тем не менее, несмотря на огромную важность продаж в бизнес-классе, общая рентабельность рейса по-прежнему напрямую зависит от общего процента заполняемости салона.

Спасибо, что дочитали!

Использованы данные с сайтов авиакомпаний. Цифры приведены с сохранением порядка и являются достаточно точными для анализа.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Так ли важно для авиакомпании сколько продано билетов бизнес класса?.