Дорогие читатели.Всем доброго времени суток и хорошего настроения.
Ранее мы уже обсудили, что такое маркетинг. Рассмотрим на картинке саму суть маркетинга.
Да, маркетинг -это наука ведения бизнеса. В его основе лежит идея лучшего товара для удовлетворения потребностей покупателя.
Все потребности человека наилучшим образом отразил американский учёный А. Маслоу. Эта классификация создана таким образом, что базовые потребности находятся в основании пирамиды. Давайте рассмотрим все потребности максимально подробно.
Первая ступень, самые базовые потребности. Физиологические. Еда, сон, вода, размножение, безопасность.
Важно отметить, что изначально нужно обеспечить базовые потребности, только потом человек начинает задуматься о более высокой ступени. Нельзя пропустить ступени.
Вторая ступень.Включает в себя здоровье, защиту, стабильность, комфорт,уверенность.
Третья ступень.Общение, забота, поддержка,внимание, дружба, сотрудничество.Семья , как ячейка.
Четвертая. Любовь, привязанность, тоже общение, также дружба, но более тесный контакт,нужность, признание, значимость, семья( как единение).
Пятая.Творить, созидать, познавать, открывать,уметь , исследовать.
Шестая.Любовь, гармония, красота, высокие вибрации, порядок, эстетика.
Седьмая.Самореализация, карьера, личный рост, духовный рост, развитие личности.
В разных источниках Вы сможете найти классификацию в упрощенном варианте из пяти ступеней.
В бизнесе важно понимать, что если не закрыты нижние ступени, трудно будет закрыть вышестоящие потребности.
Потребности всегда соответствуют уровню развития личности человека. Следовательно на низшей ступени количество потребителей в разы больше, чем на седьмой. Для создания бизнес-плана-это крайне важная информация.
Мы должны четко понимать какие именно потребности мы закрываем своим предложением. Именно от этого будут рассчитаны спрос и предложение.
Мы определяем НУЖДУ у данной категории населения, обращаемся к статистике. ( Нужда-острая нехватка чего-то). К какой ступени потребностей эта нужда относится.
Пища, одежда, тепло-физиология. Общение ,духовная близость с кем либо, рассмотреть внимательно социальные аспекты.Или потребность в самовыражении и признании, как проявление личности.
Чем больше для человека чувство нехватки чего-либо, тем глубже переживания. Найдите в своей нише такую потребность и Вас ждет успех. Ведь душевные терзания личности проявляются как сильное желание иметь. И есть только два пути решения проблемы. Либо получить, либо подавить.
В классификации потребностей есть очень важная особенность. Нельзя перейти к удовлетворении более высоких ступеней, если не удовлетворены базовые желания.
Таким образом, еда, вода, одежда, будут важнее самореализации. Чем выше ступень в пирамиде, тем меньшее количество людей способны достичь ее.
Весьма интересным аспектом в определении потребностей в вашей целевой аудитории-это взгляды на общую концепцию жизни.
Пессимист считает, что потребности -это дефицит чего-то , чего-либо необходимого для счастливой жизни или развития личности.
Оптимисты же видят потребности, как внутренне стремления, как мотивы, как цели. Нехватку чего-то они воспринимают как желание , желание развиваться, желание расти.
Резюмируя вышесказанное.
При составлении Вашего бизнес-плана, Вашего проекта,стоит уделить внимание потребностям Вашей целевой аудитории.
Какие именно потребности у населения поможет перекрыть именно Ваш продукт. На сайте есть отдельная статья на данную тему. Ссылка ниже.
На оптимистов или пессимистов рассчитан Ваш продукт.
Ваша идея будет мотивировать кого-то на духовный рост, саморазвитие, обучение новому, это более узкий круг покупателей. Или Вы нацелены, чтобы восполнить дефицит по низшим ступеням.
Всего Вам доброго, дорогие читатели. Стремитесь, развивайтесь, достигайте.
Специально для Вас создаю оглавление данного сайта. Нам с Вами так будет значительно проще искать нужную тему.
Еще больше ответов на Ваши вопросы Вы сможете найти по данной ссылке