Следующий шаг на пути открытия вашего цветочного это определение с локацией и местом. Вариантов может быть много и каждый из них со своими +и-. Ниже я опишу какими критериями должно обладать само помещение и по каким критериям нужно искать локацию.
Каким критериям должно отвечать помещение:
- -Вам потребуется минимум от 20 квадратов, больше можно меньше не имеет смысла. Наличие панорамных окон приветствуется, так как такие окна это лучшая реклама.
- -Расположиться лучше всего на первом этаже, есть случаи когда можно выбрать и подвальное помещение но в таком случае вход должен быть отдельный и его должно быть хорошо видно, естественно в таком помещение не рассчитывайте открывать премиум.
- -Наличие таких коммуникаций как электричество вода и тепло не оговариваются и априори должны быть, наличие выхода под сплит систему будет плюсом.
-Снаружи помещение должно быть хорошо видно как проезжему так и пешеходному трафику, фасад должен иметь место для наружной рекламы/вывески.
Теперь поговорим о критериях для локации где нашему брату имеет место быть:
- Отдельно стоящие здания. (Внимательно смотрите на наличие конкурентов, и анализируйте их, это может быть хорошим показателем. В таких помещениях стоит работать только в случае если рядом есть "якоря" которые будут постоянно генерировать вам трафик, либо если этого трафика достаточно)
- Помимо отдельно стоящих зданий имеет смысл работать в ТЦ и ТРЦ ( при наличии супермаркета в нем, так же обсудите с главным менеджером/ЛПР на каких условиях вам придётся работать)
- Бизнес центры ( смотрим на количество офисов)
- Торговые комплексы ( Считаем трафик, смотрим на якоря и на сегмент трафика, с этой аудиторией вам придётся работать)
- Спальные районы. (Заходим в 2гис и смотрим количество подъездов/квартир в радиусе, считаем число потенциальных клиентов)
Во всех случаях будет плюсом наличие дополнительных генераторов трафика таких как ювелирные магазины, супермаркеты, гос. учреждения продуктовые и т д) Так же во всех случаях важно наличие удобного подъезда/парковки рядом. Ваше место должно быть хорошо видно как для пешеходов так и для автомобилистов, наличие поблизости остановок тоже будет плюсом.
Считайте трафик в рабочие часы, утром когда люди идут на работу, в обед, вечером. В выходные тоже. Как это делается? Идеальный вариант конечно же счетчик но в некоторых местах его расположить нельзя. В таком случае покупаете кликер, в голове считать тоже можно но будете сбиваться. В часы пик приходите и около 15 минут считаете людей, полученное количество умножаете на 3. Так вы узнаете проходимость точки в часы пик, естественно с погрешностью. Складываете получившееся значение и имеете число равное среднему количеству человек проходящему в день мимо вашей точки.
И помните что не выбор места должен определять каким видом цветочного бизнеса вы будете заниматься а именно вы. Будь то оптовая торговля, розница, интернет магазин, мастерская и т д. И под этот вид бизнеса ищите помещение которое будет отвечать необходимым требованиям.
Но хочу отметить что даже не подходящее по некоторым критериям помещение может быть прибыльным. Нужно просто понимать что "потолок" дохода будет искусственно занижен. Естественно все определит стратегия продвижения вашего продукта. И да, стратегия это важно и она нужна, в нынешнее время уже недостаточно просто открыть бизнес и люди потянуться. Если вы хотите что бы ваше предприятие было успешным и прибыль росла, придётся вкладываться.