Глава 2: Начали за здравие, закончили за упокой

Глава 2: Начали за здравие, закончили за упокой

Итак, новый день наступил, а значит самое время разобраться в том, откуда взять деньги, чтобы запустить подобный проект (начало: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae06cc0bcf1bc97d58f3804/ot-hello-world-k-predprinimatelstvu-i-golovnoi-boli-5fb1c07970f5da1bdabe52af)

Как я уже говорил, открытие коворкинга обойдется в ~1.000.000р. Сюда входят затраты на покупку мебели и оборудования, ремонт помещения, регистрацию организации, первоначальный оборотный капитал и т.д. Чем дольше я сидел, тем больше в голове всплывало вопросов и статей затрат, мне казалось что где-то что-то не так.

Ок, зайдем с другой стороны. Коворкинг - это большая площадка, на которой нужно грамотно разместить рабочее пространство. Я вдруг понял, что не могу точно подсчитать сколько мне нужно предметов мебели и оборудования, а значит не могу вычислить и приблизительную стоимость этого аттракциона, пока не сделаю набросок планировки помещения. Единственное, что я знал точно, что мне нужны:

Проектор - 1 штука

Экран для проектора - 1 штука

Магнитная доска с маркерами - около 3 штук

Кассовый аппарат - 1 штука

В остальном по мебели и оборудованию я еще не могу сделать даже приблизительную оценку, так как не знаю площадь и планировку помещения. Также остается вопрос об установке системы видеонаблюдения, т.к. неизвестно, будет ли она в арендуемом помещении или нет.

Почесав затылок, я поймал осознание, что нужно вообще продумать какие там будут удобства. Во первых - обязательно нужен конференц-зал. Это будет отдельное помещение, в котором как раз будет установлен проектор с экраном, стулья для аудитории и одна из магнитных досок. Назначение этого места может быть самым разным - его могут использовать для проведения отчётных митапов, мастер-классов, лекций и т.д. Есть также еще одна идея касаемо этого холла, которую я освещу чуть позже, так как не знаю насколько практично будет внедрять задуманную функцию.

Помимо этого, я подумал, что неплохо было бы выделить место для изолированных переговорных комнат. Здесь можно проводить совещания и разбор полётов. Для начала оставил вариант с тремя такими комнатами, потом, может быть, внесу коррективы.

Наконец, нужно и само рабочее пространство, где каждый сможет выбрать себе место рядом с розеткой и работать себе в удовольствие. Это, наверное, самое сложное, т.к. надо разместить места максимально грамотно и со вкусом. Принялся разрабатывать примерный план помещения, который опубликую в следующей статье.

Итак, первоначальный вариант планировки готов, теперь я вспомнил с чего вообще хотел начать день - с поиска решений финансовой проблемы.

Кредит я даже не стал рассматривать, это слишком рискованно, да и банки не ждут меня с распростертыми объятиями, при таких то запросах. Короче говоря - не вариант.

Идею занимать у родных и друзей я тоже сразу откинул, думаю не стоит объяснять почему.

И тут я вспомнил, что сегодня много проектов, направленных на поддержку молодежных инициатив. По большому счету, можно попробовать заявиться на грант и получить часть необходимой суммы. Но это только часть.

Тщательно поразмыслив, я пришел к выводу, что необходимо найти инвестора, который смог бы вложить в этот проект деньги. Дело осталось за малым - найти инвестора и понять как работают инвестиции и какие у меня будут обязательства перед вкладчиком. Но чтобы этого вкладчика заинтересовать, нужен какой-то план, который четко отобразит суть идеи, ее реализацию и развитие.

Иными словами, нужен бизнес-план.