Как подруги Нино Шаматава и Алиса Ушакова за четыре года смогли создать коммерчески успешный бренд одежды и открыть магазины в нескольких городах России, при этом не имея ни опыта, ни профильного образования, ни инвесторов.
Бренд с сибирскими корнями UShatáva, чье название образуют фамилии его основательниц, существует уже четыре года. За это время подруги Алиса Ушакова и Нино Шаматава (Нино — юрист, а Алиса — экономист) смогли не просто создать популярную марку одежды, но и открыть магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи. Сегодня в штате UShatáva более 60 человек, а заказы в интернет-магазин поступают со всего мира. Началось все почти с банального — девушки не могли найти вещи, которые нравились бы им в магазинах родного Екатеринбурга, и решили попробовать создавать одежду самостоятельно.
Первая вещь, которую сшили девушки, до сих пор присутствует в коллекциях бренда в том или ином виде. Это был топ-полотно, они сделали его для своей подруги за пару дней. Лекала Нино и Алиса разработали сами и продолжают работать по ним до сих пор.
Нино и Алиса признаются, что вести бизнес и сохранять при этом теплые отношения — не всегда просто. Острые моменты случаются, но дизайнеры стараются оставаться хладнокровными. «Я воспринимаю конфликты и споры как данность. Это неизбежная часть рабочего процесса, к нашей личной жизни такие вещи отношения не имеют. Даже если мы из-за чего-то спорим, вечером встречаемся в нейтральной обстановке и спокойно общаемся», — рассказывает Алиса.
«Как правило, финальное слово остается не за кем-то из нас. Мы отлично знаем, что будет лучше для бренда. Мы можем спорить и высказывать свою точку зрения, проявлять позицию, но потом всегда находим правильное решение вместе. И совершенно неважно, кто его озвучивает», — соглашается Нино.
Один из феноменов бренда — доступные цены. Платье в бельевом стиле обойдется в 3900 руб., брюки — в 5700, однобортный жакет стоит 7900 руб., а вязаные митенки — 900. При этом вещи качественнее, чем у брендов масс-маркета, и выглядят интереснее. Алиса Ушакова говорит, что доступные цены всегда были одним из ключевых приоритетов компании. В первую очередь этого удается добиться за счет подбора материалов: дизайнеры закупают ткани в стоках в Италии и Китае. Таким образом получается сохранять качество и удерживать цены.