Гадание на кофейной digital гуще. Почему рекламные прогнозы не сбудутся?

Ставятся цели, планируются бюджеты, выбирается исполнитель, рисуются графики, и заключаются сделки. Ирония судьбы, но, частенько, всё сказанное вообще не относится к делу.

Цель - "провести рекламную кампанию", где требуется показать какой-нибудь результат
Бюджет - освоить бюджет))
Исполнитель - кто там из знакомых агентств вкусно кормит, подарки дарит и ещё так благодарит, что на карту "дзинь" + Х рублей
Подготовка КП - больше текста, больше умных слов и непонятных графиков. Берем скрины из предыдущих кейсов и мамой клянёмся, что будет ещё лучше!
Гадание на кофейной digital гуще. Почему рекламные прогнозы не сбудутся?

Поговорим о реальности рекламных прогнозов

Как в сказке, по щучьему велению, по моему хотению (дешево, быстро и с гарантией результата) не будет. Дело даже не в деньгах, а в возможности агентства обработать массив данных, чтобы сделать прогноз, максимально приближенный к реальности.

Сам подумай, какое количество факторов влияет на прогноз:

  • Общая экономическая ситуация;
  • Количество конкурентов;
  • Сила конкурентов;
  • Сезонность;
  • Объем рынка;
  • Изменение законодательства;
  • Спрос и многое другое.

Помимо вышеперечисленных критериев, достаточно технических, это которые для интернет-маркетинга используются:

  • Количество сайтов конкурентов;
  • Качество юзабилити твоего сайта и конкурентов;
  • Вес сайта;
  • Ссылочная масса;
  • Количество упоминаний бренда или продукции в сети;
  • Используемые инструменты привлечения трафика;
  • Бюджеты на РК и опять многое другое.

И, прикинь, всё это постоянно меняется, поэтому, прогноз погоды на прошлый четверг, сегодня не актуален. Поэтому аналитику нужно делать быстро.

Это не означает, что прогноз делать не надо, что они все лгут. Запомни, что чем точнее нужен прогноз, тем больше нужно приложить усилий и просто так, какой бы не был замечательный клиент, никто этого делать не станет, потому что

1. Не рентабельно, ведь придется затратить время, компетентность и деньги (инструменты/сервисы стоят денег). Для обработки лида слишком хлопотно.
2. Это самое веселое. Вся подготовка не требуется. Потому что Заказчик не разбирается в том, что написано в предложении. Исполнитель показывает все эти графики и прогнозы, чтобы лишь убедить, что Исполнитель знает о чём говорит и совершить продажу.

Поэтому прогнозы, которые ты видишь, основаны на:

  • Предыдущем опыте, который в лучшем случае может ещё актуален;
  • Поверхностных данных, как сбор частотности, прогноз бюджетика в контексте;
  • Хотелось бы написать про Я.Метрика и Analytics, но, что Заказчик, что Исполнитель, делают вид, что этих сервисов словно не существует. Поэтому данные из систем в прогнозе не участвуют.
  • Платные сервисы аналитики - используются редко или данные, которые используются в прогнозе, выполняют роль "смотрите какие мы умные. Как много мы работали", то есть, для прогноза особо не нужны;
  • Старый добрый сравнительный анализ "а у нас 10 статей, а у них 50. Поэтому давайте напишем ещё 50 и у нас будет на 10 статей больше!".

Магии не существует, поэтому включаем голову и самостоятельно анализируем своё дело, ставим гипотезы, проводим эксперименты и на основании накопленного опыта, постепенно раскачигариваем бронепоезд "Реклама".

#провокатор смысла #интернет маркетинг #реклама в интернете

\