Зачем Утюг.

Зачем Утюг.

Всем, как-будто бы известно, что цель бизнеса, коммерческих компаний это зарабатывание денег. Кто такой предприниматель, коммерсант, бизнесмен? Это делец, который делает деньги. Это вроде как понятно самому владельцу бизнеса, наемным сотрудникам и налоговой инспекции, это уж точно.

Однако, это всего лишь точка зрения, причем, если смотреть на это со стороны того, насколько она продуктивна, то может оказаться, что она не то чтобы ошибочна, но не эффективна - это точно.

Сказать, что цель компании это извлечение прибыли - все равно, что сказать, что предназначение утюга это потребление электричества. Хотя в нашей стране, да и в мире, наверняка можно найти устройства, которые только этим и занимаются, не производя никакой полезной работы. Возьмите для примера космодром "Восточный"... шутка.

Рассмотрим компанию... В нее действительно входят деньги от потребителей, в обмен на исходящий поток товаров или услуг. Также и утюг, потребляет электричество для того, чтобы производить полезное тепло, предназначенное для глажки белья. Очевидно, что утюг нужен, чтобы гладить помятые вещи, что является общественно полезным делом.

Если компания существует и ей платят деньги, значит она нужна зачем-то ее покупателям. В этом и есть цель существования компании - обеспечить потребителей продуктом (товаром или услугой), который удовлетворит потребность этих людей. Компании полезны, как и бытовая техника.

И конечно же, чтобы компания могла реализовывать свою цель ей нужна энергия и материя, которую она может приобрести на деньги, которые являются средством обмена. И она получает такой объем энергии (денег), который зависит от того, насколько важной и ценной ее считают потребители и какое их количество. И даже если сам собственник бизнеса уверен, что его цель извлекать прибыль, и он увлеченно этим занимается,
это не значит, что это правда.

Более шести лет я являюсь консультантом по управлению для коммерческих компаний и их владельцев. И я хочу отметить, что именно точка зрения на то, в чем заключается цель компании во многом определяет то, насколько грамотными будут в ней управленческие решения, да и стратегия в целом. Только если речь идет не о Газпроме - законы параллельных вселенных могут отличаться от нашего реального мира.

Десятки раз я вживую наблюдал, что-то называемое "планированием". Оно начиналось с определения того, сколько денег нам удалось добыть в прошлом периоде, а сколько бы хотелось. Появляются какие-то цифры, которые, с одной стороны тешат эго собственника, с другой не сильно выпячивают его нескромность. И знаете что? Это виртуальное (абстрактное) планирование. Однако это не так и плохо, потому что это хоть какое-то планирование, а не набор беспорядочных конвульсий, которые являются просто реакциями на раздражители (проблемы, пожары, неприятности...), что собственно и происходит из-за его (планирования) отсутствия.

Безусловно, финансовое планирование это крайне необходимая вещь, и беден тот, кто его не проводит. Однако, оно должно быть основано на реальном планировании. То, сколько энергии понадобиться утюгу зависит от производственных задач перед ним стоящим, то есть, от количества белья, которое необходимо привести в более привлекательный вид.

Сколько потребителей и каким продуктом мы хотим обеспечить в будущем периоде? Вот правильный вопрос для планирования компании, вот от чего должна строится ее стратегия. Во главе угла должно быть ее предназначение, ил по-другому, цель.

А дальше появляются другие хорошие вопросы. А сколько вообще есть потенциальных потребителей? А что именно они хотят или недостаток чего испытывают? А достаточно ли у них средств на наши продукты и стоят ли они того? А что предлагают конкуренты, и какое наше место на рынке? И наконец, а какие расходы нужны именно для таких объемов и во сколько нашу работу оценят покупатели? Это реальные вопросы.

А не то, сколько мы хотим денег в этом году? И давайте поделим это число на 12 - вот он наш стратегический план, пойдемте извлекать неизвлеченную ранее прибыль.

Не слушайте Налоговый кодекс, цель компаний не доход, а производство ценного, нужного людям продукта. А то, что за него еще и платят, это просто показатель того, что у нас что-то получается и мы кому-то нужны.

Автор картинки: lookstudio

\