Итак, идея уже родилась. Пришло время анализа.
Да, можно по наполеоновски ввязаться в бой, а потом разбираться!
Но как показывает практика - 95% начинаний на этом и заканчиваются. Разбиваются отличные идеи о казалось бы сущие мелочи. А иногда надо просто взять и посчитать.
Итак. Берем ручку, записную книжку и идем считать.
Самое важное для объектов общепита - место, т.е. проходимость целевой аудитории в выбранной точке пространства и времени.(что впрочем актуально для любой розницы). Для фастфуда - идеальная аудитория это студенты. Ну, если я правильно понимаю ситуацию, - люди от 20 до 35 лет наша основная аудитория.
Как писал ранее, задумка - круглогодичная работа, поэтом расчет на отдыхающих, коих у нас водится летом много, а зимой вообще нет, не делаю.
Ассортимент
Анализ того, кто работает и какой ассортимент. В двух словах у нас - это шаурма (для людей из Питера - шаверма), нагетсы, шашлык, фри, пирожки, беляши и тд.
Ну в общем "стандартный набор фастфуда" (для каждого города свой, где то больше беляши идут, где то другое)
Переписываем в таблицу ассортимент и цены, и считаем сколько того или иного товара берут покупатели. И во сколько. Это нужно оценить потенциал и определиться с собственным ассортиментом, проработке которого будет думаю далеко не одна проработка и эксперименты.
Проходимость
Если нет людей - можно жить только за счет доставки. Но, как говорят в один голос все старожилы -место, место и еще раз место. Склонен доверять мнению людей которые в общепите собаку сьели кое что понимают.
Выбрали место на карте? Приходим туда.
ЕЖЕДНЕВНО. В будни, в праздники, утром, днем, вечером, в обед чтобы понимать какая картина посещаемости будет. Очень я вам скажу способствует.(с) Один мой знакомый, слова не дословно но суть именно такая.
Пришли? Садимся и считаем количество людей, которые подходят к нашей целевой аудитории. Других - как бы не было печально, считать не имеет смысл. Ну не пойдет 80 летняя женщина за нагетсами. Или картошкой фри. Как впрочем и 5 летний мальчуган с мамой. Им разве что мороженное предлагать, но это уже не фаст фуд.
Желательно это делать со всеми местами которые изначально присмотрели. У меня на этом этапе отлетело сразу несколько мест, теоретически (ну сам придумал что там хорошо там будет) проходимых.
Цифры - наше все.
Каким бы не было место - главное - наличие целевой аудитории.
Как считать? методик много и все они не точные.
Я считал очень просто - количество людей подходящих под мою аудиторию, и условно 1 из 100 будет клиентом. Чтобы жить нужно 100 клиентов в день. Итого: все места, где менее 1000 человек прошло (целевых!!!) не интересны.
Пусть меня закидают помидорами, методика конечно та еще и хромает, но такой подход более менее отображает картину. Если у вас есть другие соображения - пишите в комментариях.