Несмотря на то, что я всего неделю на платформе Яндекс.Дзен, меня уже поражает, насколько безликим и лишенным практической ценности может быть контент в бизнес-тематике. Статьи часто представляют собой бездумный рерайт, созданный исключительно ради монетизации, а не для передачи реальных знаний.
Как работает система низкокачественного контента
Для тех, кто не в теме, поясню распространенную схему: автор берет тему, делает поверхностный рерайт существующих статей, проверяет текст на уникальность и получает оплату от заказчика, рекламодателя или самой платформы. Вся суть — в формальном выполнении заказа. Не требуется глубоко разбираться в предмете, иметь собственный практический опыт или вести реальный бизнес. Главное — соблюсти технические требования.
Парадокс в том, что именно такой, «конвейерный» контент часто набирает тысячи просмотров, лайков и приносит доход. В то же время эксперты, которые тратят дни на создание продуманной, выверенной статьи, основанной на личном опыте, могут остаться практически незамеченными.
Особенно плачевная ситуация в нишах инвестиций и предпринимательства
С блогами об инвестициях и бизнесе дела обстоят еще хуже. Из всех просмотренных мной каналов лишь два хоть как-то походили на авторские, а не на сборник скопированных советов. И даже в этих двух я обнаружил фактические ошибки и сомнительные с точки зрения практика утверждения о ведении дел.
Остальной поток информации — это, как правило, откровенный шлак с прямыми призывами записаться на курсы к неизвестным «гуру», купить сомнительные товары для улучшения жизни или бизнеса, и прочий агрессивный инфоцыганский контент. Картина удручающая.
Почему мое мнение может быть важно
Я — практикующий предприниматель с более чем 7-летним опытом работы в России. Сейчас живу и веду бизнес в США, в сфере недвижимости (ремонт и перепродажа домов, оптовые сделки) и инвестиций в фондовый рынок. Мой взгляд на бизнес-тематику основан не на теории, а на реальных кейсах и преодоленных challenges.
Исходя из этого опыта, я вижу огромный пробел в качественном, прикладном контенте. Поэтому, если вам интересен реальный, а не «бумажный» бизнес, подписывайтесь на этот блог. Напишите в комментариях, о чем вы хотели бы узнать: особенности ведения дел в Америке, нюансы инвестиций, тонкости рынка недвижимости или что-то еще? Следующая статья будет основана на ваших запросах и моем практическом опыте. До связи!