Начать свое дело всегда непросто. Для этого надо иметь определенный склад характера, быть готовым к неудачам и непростым решениям. Но итоговый результат однозначно того стоит. Давайте проанализируем секрет успеха транспортных компаний и поймем, как они достигли такого уровня.
Грамотное позиционирование и выбор сегмента. Прежде всего необходимо определиться с сегментом, в котором предполагается работать. Хорошо, если он будет не освоен конкурентами. И на первом этапе не стоит пытаться «объять необъятное» и работать сразу в нескольких разнонаправленных сегментах рынка, это приведет к распылению сил и средств. Лучше сосредоточиться на том сегменте, где вероятен успех. Например, можно начать с грузоперевозок в границах города, района или области, для чего вполне достаточно обычного мало- или среднетоннажного грузовика.
Организационно-правовая форма организации. Если объемы перевозок небольшие, то достаточно открыть ИП. Если планируется расширение бизнеса – то лучше выбрать организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Планирование и финансы. Без планирования в современном мире достичь успеха практически невозможно. Добиться окупаемости и, тем более, прибыльности возможно только при пристальном внимании к затратам, их оптимизации и грамотном распределении прибыли. Основные затраты – это топливо, заработная плата персоналу, налоговые отчисления, обслуживание и ремонт автопарка и аренда помещений. Первое время придется непросто, поэтому всегда должен быть резерв средств на случай форс-мажора. Да и впоследствии он не помешает, так как
Месторасположение офиса, терминалов и филиалов. Все крупные транспортные компании когда-то начинали с малого. Одним из секретов успеха является удобное для потенциальных клиентов месторасположение. С одной стороны, оно должно быть расположено недалеко от транспортных артерий, с другой – не в центре города (наверное, все знают, как непросто проехать грузовому автомобилю в центр любого крупного города). Оптимальным вариантом видится территория промышленных зон.
Подбор кадров. Кадры, как известно, решают если не все, то очень многое. С одной стороны, сотрудники должны быть профессионалами, но не стоит забывать и про психологическую совместимость. Бесспорно, хороший профессионал потребует достойных условий. Но лучше сразу создать ему такие, чем впоследствии разбираться с появившимися из-за непрофессионализма сотрудников проблемами. Количество работников зависит от масштабов компании, но, чаще всего, на одну машину приходится два или три водителя, плюс если в компании больше пяти автомобилей, то нужен свой механик. Если компания имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью и в парке десять или больше машин – то нужен свой бухгалтер. Заодно, не помешает логист и менеджер по продажам/работе с клиентами.
Взаимодействие с клиентами. Идеально, если у вас есть опыт работы в сфере грузоперевозок, и вы понимаете ее специфику. Разумеется, есть общие правила: всегда стоит быть честными и открытыми перед клиентами и не пытаться их обмануть. Рано или поздно обман вскроется и последствия могут быть самые печальные, вплоть до полного бойкота. С другой стороны, если есть ощущение, что клиент темнит или у него не самая хорошая репутация, то от такой сделки лучше отказаться. При долгосрочных отношениях с клиентом всегда можно пойти ему навстречу, например, предоставив привлекательные условия или сделав скидку. Впоследствии это обязательно окупится.
Реклама и продвижение. С одной стороны, себя надо продвигать, это позволит привлечь новых клиентов и выйти на новый уровень. Но важно не переусердствовать, чтобы и реклама во вред не пошла, и объемы заказов не превысили возможности организации. И не стоит забывать, что репутация создается очень долго, а разрушается мгновенно.