Российские банки предлагают казахстанские карты премиум-клиентам: скрытые риски и подводные камни

В финансовой среде появилась интересная тенденция: некоторые российские банки, в частности Тинькофф-банк и Альфа-банк, начали предлагать своим клиентам возможность оформления банковских карт, выпущенных в Казахстане. Это предложение выглядит довольно необычно на фоне текущей ситуации и требует детального рассмотрения.

Скрытые предложения для избранных клиентов

Если вы попытаетесь найти информацию об этих продуктах на официальных сайтах банков, ваши поиски, скорее всего, не увенчаются успехом. Дело в том, что такие предложения делаются непублично и адресно — только клиентам премиум-сегмента в индивидуальном порядке. По сути, банки выступают в роли посредников, предлагая своим клиентам оформить карты через партнеров — банки Казахстана и Беларуси.

Скриншот предложения Альфа-Банка. Источник: телеграм-канал @MarketOverview

Партнерами выступают специализированные компании, которые и занимаются оформлением. Интересно, что, по отзывам некоторых клиентов, стоимость оформления такой карты напрямую у партнера может быть выше, чем при обращении через банк. При этом сами банки в комментариях для прессы отрицают факт предоставления подобных услуг или каких-либо скидок по ним.

Официальная позиция банков

«Такого предложения в банке нет. Ранее у некоторых клиентов были запросы на иностранные карты.

Обратите внимание: Судебные споры с банками.

В качестве временного пилота предоставляли клиентам более подробную информацию, но не более того»
— цитирует портал banki.ru ответ пресс-службы Альфа-Банка.

Сотрудники службы поддержки Тинькофф-Банка также поясняли заинтересованным клиентам, что банк не является партнером, а лишь информирует о возможности получить казахстанскую карту для расчетов за рубежом.

Какие риски несет оформление карты через посредника?

Главное, что нужно понимать: оформление происходит не напрямую через российский банк, а через сторонний сервис-посредника. Подобные сервисы стали активно появляться после того, как международные платежные системы Visa и MasterCard приостановили работу в России.

С одной стороны, тот факт, что банк сотрудничает с таким сервисом, может служить некой гарантией его надежности — вероятно, банк провел минимальную проверку. С другой стороны, это не отменяет ключевого риска: российский банк не несет никакой ответственности ни за работу сервиса-посредника, ни за функционирование самой иностранной карты.

Ситуация аналогична предложениям инвестиционных продуктов, которые банки рекламировали вместо вкладов: если у компании-эмитента возникнут проблемы и она не сможет вернуть средства, банк останется в стороне. Таким образом, если карту не выдадут, заблокируют иностранные регуляторы или возникнут иные проблемы, банк лишь разведет руками, сославшись на то, что он лишь предоставил информацию, а решение принимал сам клиент.

Перспективы и целевая аудитория услуги

Вряд ли такая практика получит массовое распространение. Для оплаты онлайн-сервисов такие карты могут оказаться слишком дорогим решением из-за комиссий. Основная целевая аудитория — люди, планирующие поездки за границу и нуждающиеся в платежном инструменте. Однако многие из них предпочитают более надежный путь: лично поехать в страну ближнего зарубежья и оформить карту на месте, что дает больше контроля и ясности.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Как минимум два банка начали предлагать своим клиентам казахстанские карты.