Рассуждения маленького банкира о больших кредитах

В предыдущей статье я рассуждала о страхование к кредиту, а сейчас хочу про собственно сам кредит.

Взято с открытого источника

Кредитование уже полноценно закрепилось в обществе. Среди моих знакомых уже нет тех, кто с пустой кредитной историей. Количество, суммы, сроки у всех разные, но кредиты были практически уже у всех, начиная от рассрочки техники заканчивая автокредитом.

Когда заёмщик оформляет кредит, то берёт обязательство выплачивать его согласно договору, поэтому нужно трезво оценивать свои финансовые возможности. Обратилась девушка за кредитом, при предварительном расчете платеж по которому составляет 25 000, а по справке о доходах она получает 20 000, но у нее есть неофициальный сезонный дополнительный доход. Девушка явно недооценила свои финансовые возможности и при таких условиях она может оказаться в ситуации выхода на просрочку и испорченной кредитной истории. В таком случае кредит больше принесет вреда, чем пользы.

А вот другой клиент обращался, ему нужно оплатить обучение, закончив которое у него будет прибавка к зарплате, да и банк выбрал дружественный, ставка небольшая, и по карману платеж не бьёт. Тут все за кредит: платеж не тянет, получит образование (а на знаниях нельзя экономить), да и повысит доход.

При решении взять кредит разберите и найдите ответы по пунктам:

- какой платеж будет комфортный. Отталкиваясь от ответа, вы сможете выбрать оптимальный срок, ведь чем больше срок, тем больше переплата.

- понятны ли условия кредитования

Не стесняйтесь, задавайте вопросы сотруднику банка. Иногда мне кажется, что люди боятся читать договор, так как переживают о том, как они выглядят в этот момент. Бояться задавать вопросы, чтобы не выглядеть глупо. А некоторым просто некомфортно, что они берут кредит и стараются поскорее поставить подпись и убежать. Задавать вопросы нужно, так как мы все являемся специалистами в своей сфере и в своей работе, и мы не всегда можем знать все тонкости и условия других направлений. Я могу рассказать много о банках, финансах, кредитов, вкладах, но нечего, связанного например с автомобилями и даже их страхованием.

Читать договор нужно, задавать вопросы нужно потому что:

- до сих пор есть банки, где досрочное погашение нельзя сделать в любое время, а остались даже такие, где можно подать заявление только при личном присутствии в офисе, да и вообще за пару дней, а то и недель до погашения, да и офис ближайший может оказаться где-то далеко в другом городе;

- есть дополнительные ненужные услуги: ведение кассового обслуживания, размен денег, платный тариф по простой карте, и прочее, стоит много, но это даже не страхование, которое даёт защиту, а это просто плата "за воздух";

- наличие опций: смены даты оплаты, отложенный платеж, кредитные каникулы.

Обратите внимание: Все о кредитах и кредитных картах простыми словами: советы от Сравни.ру.

И уточните платные они или нет.

- и один из моих любимых пунктов, когда нужно вносить деньги. Точнее за сколько дней до платежа, чтобы не было штрафов. Почему один из любимых? Когда-то только устроившись работать в банк консультантом, стоя у банкоматов и теребя свой новый бейджик с эмблемой банка, я была в розовых линзах, что все банки работают одинаково и условия по кредитам одинаковы. Я взяла ноутбук в рассрочку с платежем что-то около 3000 руб., дату платежа выбрала так, чтобы совпадала с авансом. Ведь куда спокойнее днём получить аванс - перевести в банк-кредитор - вечером платеж спишется и можно дальше со спокойной душой смотреть сериалы на новом ноуте. Но раньше долгожданной смс о зачислении зарплаты, я получила смс о начислении штрафов в размере 1000 руб., а это почти третья часть платежа. С непониманием, негодованием и всеми эмоциями я позвонила в банк и узнала, что согласно условию моего кредита, я должна вносить средства на счёт не позднее 21:00 предыдущего рабочего дня, иначе штраф. А что было для меня самым грустным? А то, что это условие четко было прописано в тексте моего кредитного договора, где стояла моя подпись, но ведь если бы я читала договор, то выглядела в глазах сотрудника глупой. А так совсем не глупо вышло, а просто сотрудник другого банка, попадает на штраф из-за несоблюдения сроков взносов, согласитесь, что это ведь не так стыдно, как задать пару вопросов по договору.

А когда я уже работала менеджером у меня был клиент, которого я вспоминала долго, потому что с ним мы читали все документы, начиная от первой маленькой анкеты, заканчивая страховым полисом со всеми сносками и мелким почерком. Ушло много времени, точнее ну совсем прям ооочень много, но я была уверена, что мужчина понимает, что берёт и не прийдёт ругаться через пару дней и у меня даже мыслей не возникло, что он глупый или странный, раз задаёт ещё вопросы помимо суммы и даты платежа. Есть, конечно, необычные клиенты, которые кажутся странными, но это совсем другая история.

#банк #финансы #кредит #потребительский кредит #страховка по кредиту

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Рассуждения маленького банкира о больших кредитах.

\