Не говорите «да» по телефону

Вы рискуете стать жертвой мошенников, если просто ответите по телефону «да» или «нет». О новой уловке предупредили в ЦБ. Банкиры рассказали газете «Учет. Налоги. Право», как не попасть в ловушку.

Уловка рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система, которая определяет клиента по голосу. Поэтому злоумышленники охотятся за образцами вашей речи.

«Сейчас многие кредитные организации внедряют функцию распознавания голоса. При общении с банковским роботом клиентам предстоит давать ответ “да” или “нет”. Злоумышленники записывают беседы с потенциальными жертвами, чтобы затем снять деньги с их счетов. Поэтому при ответе на звонок с незнакомого номера избегайте коротких однозначных слов. Лучше говорить “слушаю” или “возможно”, можно уточнить “с какой целью интересуетесь?”».
Иван Шубин,
руководитель службы информационной безопасности ГК «Элекснет»

Звонящий может представиться кем угодно. Так что совет банкиров касается любых разговоров с незнакомцами.

Из материалов газеты «Учет. Налоги. Право»

Не говорите «да» по телефону

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Не говорите «да» по телефону.

\