Учитывая мою рабочую область деятельности, сотрудничество с большим количеством банков, а так же наличие в этих банках личных карт была очень разочарована услышанными условиями.
Но обо всем по порядку.
Звонок из банка застал вечером после возвращения с отпуска, так что настроение и состояние мягко говоря было не особо радужным.
Обращение естественно по имени отчеству.
-Здравствуйте, это вас беспокоит .... Банк, сотрудник ФИО , в целях безопасности ваших средств в нашем банке хотели уточнить используете ли вы какие-то защиты своих данных кроме паролей в приложению?
Видимо не сразу осознав вопрос, ответом было естественно - Нет.
-Мы зафиксировали вход в ваш личный кабинет с двух устройств Android и IOS, это так?
- Нет, у меня только одно устройство Android.
Снова нечто - "фиксацию ваш ответ в заявке".
- В таком случае я вас переключу на нашу службу безопасности, она объяснит вам что необходимо делать.
Перерыв на милую музыкальную паузу, а мозг лихорадочно соображал, так как за последние 4 месяца мне дважды пришлось обращаться в банк для "Актуализации своих данных", так как пропадала возможность оформить перевод по номеру телефона.
Наконец соединение с "сотрудником" состоялось.
-Доброго дня, я ФИО. Так ка был зафиксирован вход в ваш личный кабинет с другого устройства, для безопасности ваших данных просим установить вас приложение для защиты персональных данных. Зайдите в Маркет и наберите слово поддержка. Видите первое приложение Установите его себе на телефон, а дальше наш робот установит вам все защиты.
Но, имея опыт работы с различными программами удаленного доступа, я отказалась от столь неоценимой "заботы" дорогого мне банка.
На что получила следующий ответ.
- Без установки данного приложения мы не сможем быть уверенными в том, что это ваше устройство и предлагаем вам предоставить свои биометрические данные ( данные голоса и отпечатков пальцев) для вашей инициализации.
Отказавшись и от такого счастья, пообещали что мне сейчас перезвонит Начальник службы безопасности и разъяснит чем мне грозит отказ.
Это еще сокращенный вариант нашего разговора, с учетом моих доводов что ни один банк не имеет права ТРЕБОВАТЬ меня предоставить биометрические данные и других данных, пообещала напрямую обратиться в банк.
Закончив разговор и уже находясь на взводе, проверяю номер телефона по Getcontact, но данных нет, и тут же раздается звонок, который определяется как Альфабанк...
Это вызвало очень странные умозаключения, но на звонок нужно было ответить.
Снова здрасти, я такой-то, вы отказываетесь? Значит мы вынуждены заблокировать вашу карту на срок 122 рабочих дня, для проверки информации.
На уточнение что если я приду в отделение мне так и не разблокируют карты, получила утвердительный ответ что это нифига не поможет.
Вы на полгода вообще не будете иметь доступ к своим счетам!
Мягко говоря были отправлены в пешее эротическое.
Чуть отдышавшись и вспомнив первый развод про "сомнительные операции по карте", решила написать в чат поддержки.
Вот собственно небольшие выдержки из общения в консультантом и номера телефонов мошенников:
Так что дорогие мои, мошенники научились подключаться к реальным телефонам банка ...
Вывод из всей истории прост, если вас пугают странными операцями, блокировками и прочей радостью от звонящих "сотрудников банка", закончите разговор и перезвоните по реальному номеру службы поддержки банка по бесплатными номерам, начинающихся с 8-800-...
Будьте бдительны, и никаких кодов из смс никому не передавайте и не устанавливайте приложений, в которых не уверены.
Ставьте лайк, если статья была полезна, и подписывайтесь на мой канал.