Привет, друзья. С этой статьи начну небольшой цикл публикаций на тему кредитных долгов. А именно, стадию общения с сотрудниками банков, МФО и коллекторов. Сам в начале года столкнулся с проблемой своевременного погашения платежей, а карантин весной этого года поставил точку в «добровольном» урегулировании этого вопроса. Многие слышали, наверное, это выражение от коллекторских звонилок. Плагиат, каюсь.
Впервые столкнувшись с подобной проблемой, был просто поражён полным игнорированием прав заёмщика (должника) работниками служб взыскания. Сколько нервов измотал за первые пару месяцев общения с ними – ужас… Ещё больше удивляли комментарии таких же должников, которые время от времени попадались на глаза. Многие относятся к этим звонкам настолько серьёзно, что начинают просто впадать в панику. 90% процентов должников считают себя просто обязанными отвечать на все вопросы звонящих, оправдываться в своих действиях (в нашем случае просроченные платежи или невозврат денежных средств), предоставлять голосу в трубке любую запрашиваемую им информацию…
Вы серьёзно?
В современных реалиях горячо любимой России, звонки, производимые сотрудниками банков, МФО, коллекторов в принципе, являются полулегальным действием, а в большинстве случаев, в силу ахинеи, которую несут «взыскатели», являются просто неправомерными.
Почему? Разбираемся подробнее…
Обращаю Ваше внимание, что всё нижеизложенное моё субъективный взгляд на вещи. Я не юрист. Это примеры того, чем лично пользуюсь я, чтобы «пригнуть» слишком бойких взыскателей. Это свод элементарных ваших прав , про которые почему-то забывают большинство людей, попавших в эту непростую ситуацию. Небольшой список законодательных актов, которые могут превратить разговор с банком в головную боль для позвонившего вам сотрудника.
Это не позволит вам чудесным образом избавиться от долгов. Но надеюсь, позволит вам не чувствовать себя побитой собакой после каждого звонка.
Начнём…
Информация о номерах телефонов, с которых вам звонят
Читаем внимательно 230 Федеральный закон, а именно….
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником. Пункт 9:
Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок …
Источник
Спросите звонящего номер, с которого он вам звонит. Он его сам не знает. Потому что большинство банков (МФО) используют IP-телефонию. Какую информацию о номере он сможет вам дать? Будет вам доказывать, что номер абонентский, а абонентом является банк.
Окей...
Пусть озвучит номер договора, заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. И пусть ждёт, пока вы не проверите данную информацию. Скорее всего вам посоветуют позвонить на официальный номер банка 8-800… , типа там подтвердят. Ну, хорошо. До свидания, пока не получу подтверждение.
Кстати, я раза четыре пробовал. Мне ни разу не подтвердили принадлежность номера к банку. Нет, они не отрицали данный факт, просто рядовые операторы даже на номерах 8-800…, как правило, не располагают подобной информацией. При использовании IP-телефонии, таких номеров может быть сотни, и вряд ли какой-либо банковский оператор будет располагать полной информацией о каждом из них.
Первый повод послать "взыскателя" в долгое эротическое путешествие и для жалобы в контролирующие органы… Звонивший вам сотрудник (сотрудник ли?) не может вам предоставить (подтвердить) информацию о принадлежности номера банку. А это нарушение 230 ФЗ статьи 7 пункта 9.
Случилось чудо и вам предоставили полную инфу? Отлично. Вы получили необходимую информацию (для возможной жалобы), а сотрудник банка получил первый намёк, что перед ним не беспомощный запуганный должник, а юридически подкованный человек, готовый «нагнуть» звонилку при любой попытке нарушить его права.
Продолжим в следующей статье...