Служба безопасности банка (СБ) - это структурное подразделение, основная деятельность которого направлена на охрану финансовых и материальных ресурсов как самого банка, так и его клиентов. Деятельность данного подразделения регулируется российским законодательством и внутренними нормативными актами финансовых организаций.
Нередко случаются ситуации, когда клиенту банка приходится сталкиваться с данной службой, особенно если человек является должником банка.
Что необходимо знать каждому клиенту банка?
Когда у вас возникают какие-либо проблемы с банком (например, просрочена оплата по кредиту), в ситуацию включаются сотрудники службы безопасности. Опираясь на юридическую неосведомлённость большинства клиентов, они начинают давить на разные "рычаги" для того, что бы побудить совершить нужные для банка действия (например, оплатить кредит). При этом методы воздействия применяют абсолютно разные, нередко даже незаконные.
Если вы все же столкнулись с представителями данной службы, не стоит паниковать, следует лишь прислушаться к нескольким советам:
- Все, что вы должны знать - ваши права и законные интересы защищены государством. Никто не вправе ограничивать вас в правах, иначе как в установленном законом порядке.
Сотрудники СБ выступают исключительно от лица банка, не имея законных полномочий на совершения каких-либо ограничивающих действий в ваш адрес.
Они не в праве вам угрожать, преследовать, задерживать, изымать имущество и тд. Все это уголовно-наказуемые деяния и в случае совершения какого-либо из них, вы должны четко проинформировать о том, что вы знаете свои права, они не вправе их нарушать, в противном случае вы обратитесь в суд.
- Также следует понять одну важную мысль - вы не обязаны никому ничего доказывать. Ни сотруднику СБ, ни кому-либо ещё. Не оправдывайтесь и не рассказывайте про свои обстоятельства. Они делают свою работу, цель которой - любыми способами заставить вас действовать на пользу банка (пусть даже и незаконными). Вы должны понять, что именно от вас требуют, и, при необходимости, дополнительно проконсультироваться с другими специалистами (юристом, например).
- Кроме этого, последнее время участились случаи мошенничества, когда неизвестные лица представляются сотрудниками банка и просят вас совершить какие-либо действия (назвать код из смс, номер карты и тд). Никогда не сообщайте никаких данных по телефону, так как вся необходимая информация по клиенту у сотрудников СБ находится в доступе. Вы должны на 100% быть уверены, что общаетесь именно с представителями банка, а не с мошенниками. Если возникают сомнения - лучше обратиться напрямую в банк и перепроверить.
- Самое "страшное", что может произойти - это судебное разбирательство. Подать иск в суд - единственный законный прием, который могут применить представители вышеупомянутого учреждения.
И то, стоит понимать, что для уголовной ответственности, которой обычно запугивают клиентов (ст. 177 УК РФ) необходима совокупность нескольких фактов, одним из которых является, например, крупный размер кредиторской задолженности (от 1.5 млн рублей) и тп.
Поэтому представители банка скорее всего осознают, что указанные ими статьи не применимы в вашем случае, но на юридически неграмотного человека такие "рычаги" зачастую все же действуют. Можете также сообщить, что вы осведомлены о нормах, изложенных в указанных статьях, и обстоятельствах, при которых они действуют.
- Для полного спокойствия можно воспользоваться услугами хорошего юриста. Он, как минимум, розьяснит вам все моменты, касающиеся конкретно вашего случая. Если дело дойдет до суда (что маловероятно), сможет также грамотно представить в нем ваши интересы.
Как вы уже поняли, сотрудники СБ просто рядовые представители банка. В общении с ними, вы, основываясь на вышеизложенных материалах, должны продемонстрировать свою уверенность, грамотность и твердость. Не стоит вестись на поводу у эмоций, поддаваться разным психологическим приемам, от этого ничего не изменится. Покажите, что вы знаете свои права, и в случае, если где-то сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом.