«Умные бейджи» увеличили количество продаж в банке

Почта Банк провел тестирование технологии «умных бейджей», которые записывают речь сотрудников фронт-линии с целью анализа качества продаж и уровня сервиса обслуживания клиентов. Пилот показал отличные результаты: в группе, где сотрудники носили бейджи, дополнительные продажи (кросс-продажи) оказались выше на 20%, а качество сервиса – на 34% (по результатам телефонного опроса клиентов). Пилот проводился совместно со страховой компанией КАРДИФ и Яндексом. Сервис предоставила технологическая компания VocaTech.

«Умные бейджи» увеличили количество продаж в банке
Технологичные бейджи улучшили на 34% качество сервиса в Почта Банке

В пилоте приняли участие более 20 сотрудников банка, которые в течение двух месяцев во время своей рабочей смены носили аудиобейджи. Это небольшие устройства, интегрированные с системой распознавания и анализа речи, с указанием имени и фамилии сотрудника, а также информацией о том, что разговор с клиентом записывается. Бейдж записывает речь сотрудника, а затем специальная программа анализирует данные по ключевым словам и переводит речь в текст. Данные аудиозаписей анализировались еженедельно, что позволяло делать выводы о динамике таких показателей, как количество обслуживаний и звонков, упоминание и продажи конкретных продуктов и услуг при консультировании клиентов, использование вежливых и клиентоориентированных фраз.

Денис Лопатин, руководителя службы коммерческого развития Почта Банка:

«С учетом обширной и распределенной сети нашего банка это удобный инструмент для контроля работы сотрудников. Кроме того, технология позволяет увеличить продажи, улучшить качество сервиса, а также проводить точечное обучение сотрудников и помогать в адаптации новых сотрудников с помощью направления рекомендаций по продажам. При необходимости записи могут использоваться для оценки достоверности информации в претензионных обращениях клиентов».

Не менее важно, что «умный бейдж» может служить альтернативой методу «тайный покупатель», позволяя при этом существенно сэкономить. Средняя рыночная стоимость одной анкеты по технологии «тайный покупатель» в банковском секторе составляет 3-12 тыс. руб., в то время как стоимость оценки одной консультации клиента с помощью «умного бейджа» варьируется в пределах 10-40 рублей (по данным VocaTech).

Никита Ткачев, руководитель направления по развитию ML-сервисов Yandex.Cloud:

«Спрос на сервисы синтеза и распознавания речи платформы Yandex.Cloud вырос за последний год на 120% и уже сложилась экосистема, в которой участвуют заказчики решений, ведущие компании-разработчики, такие как VocaTech и наша технология Yandex SpeechKit».

В дальнейшем развитии запланирована фокусировка на расширении инструментария разработчиков, возможности развивать опыт применения речевых технологий в конкретных бизнес-сценариях, оценивать эффективность применения на основе объективных показателей.

Источник: пресс-служба Почта-Банка.

Больше информации о новостях и событиях банковской сферы ищите в материалах портала Bankiroff.ru.

\