Зелёная курица и розовые блины, что ели великие

Зелёная курица и розовые блины, что ели великие

Жизнь популярных и талантливых людей всегда привлекала повышенное внимание. Публику интересуют любые подробности из жизни знаменитостей: с кем они общаются, чем увлекаются, что едят. Проявляя любопытство, поклонники пытаются получше узнать кумиров и раскрыть их секрет успеха. Давайте тоже заглянем на творческую кухню (в прямом смысле слова) и узнаем, что любили есть великие деятели искусства?

Сальвадор Дали и крем из лягушек

Общественная жизнь художника-сюрреалиста Сальвадора Дали была выстроена вокруг эпатажа. Он привлекал внимание к творчеству различными одиозными способами. Чего только стоили прогулка с ручным муравьедом по Лондону или проведение лекции в аквалангистском костюме.

Питание художника тоже не обошлось без напускной вычурности. Своим необычным кулинарным предпочтениям он посвятил целую книгу под названием «Les Diners de Gala». На её страницах автор отметил: «В шесть лет я мечтал стать поваром. В семь — Наполеоном. Однако с возрастом, приобретя мудрость, я понял, что самая высокая мечта — это стать Дали». Среди рецептов, описанных в кулинарной книге «Les Diners De Gala», было немало диковинных блюд. Среди них — крем из лягушек, зажаренная на гриле голова ягнёнка, дерево из раков и др.

Ли Миллер и еда всех цветов

Ли Миллер — американская фотокорреспондентка, модель и активная участница сюрреалистического движения. Могла похвастаться дружбой с Пабло Пикассо, Доротеей Таннинг и Максом Эрнстом. Наибольшую известность получила благодаря военным репортажам с освобождения пленников концлагерей Дахау и Аушвица. Однако в последние годы прославилась ещё и в качестве повара. Тесное общение с сюрреалистами наложило отпечаток на её кулинарные пристрастия.

Интересно, что Ли Миллер увлеклась кулинарией не из гастрономических, а из терапевтических соображений. Пережитые военные события запечатлелись не только на фотоснимках автора, но и на её психике: позднее женщина страдала от приступов посттравматического синдрома. Чтобы справиться с тяжёлым психоэмоциональным состоянием, Миллер готовила невероятные блюда самых разных цветов у себя дома. Среди них — спагетти небесно-голубого цвета, зелёная курица, красный омлет и др.

Джорджия О’Кифф и экологичная еда

Художница Джорджия О’Кифф одной из первых ратовала за переход на локальные и экологически чистые продукты. Женщина считала, что наибольшую пользу организму приносит не просто еда, выращенная в родном регионе, но и выращенная собственноручно. О’Кифф сама занималась садоводством и часто делала домашние йогурты. Вероятно, такую позицию художницы сформировали её родители, которые работали на молочной ферме.

Джорджия О'Кифф придавала еде огромное значение, ведь считала её главным фактором работоспособности человека. К слову, семья ценила её увлечение кулинарией, и не зря: Джорджия умела вкусно готовить. Её муж Альфред Стиглиц даже предлагал открыть собственный ресторан. К сожалению, задумку так и не удалось воплотить. Зато впоследствии фотограф Робин Ли собрала все рецепты О'Кифф в книге «Ужин с Джорджией О'Кифф: рецепты, искусство и пейзаж».

Александр Дюма-старший и постоянные пиршества

Александр Дюма-отец имел пристрастие не только к хорошей литературе, но и к вкусной пище. Люди, знавшие Дюма лично, отмечали, что он очень любил поесть и часто не знал меры. Правда, что было в приоритете, так и осталось загадкой. Например, во время поездки в Россию писатель отобедал у четы Панаевых. Хозяйка дома была удивлена, что гость умял только две тарелки ботвиньи, о чём написала в дневнике. При том, что на столе ещё стояли «щи, пироги с кашей и рыбой, поросёнок жареный с хреном, утка с яблоками, малосольные огурцы, жареные грибы в сметане и слоёные пироги с вареньем на десерт».

Позже аппетит Александра Дюма-старшего стал именем нарицательным. Кулинарное пристрастие нашло отражение и в литературе: автор создал «Большой кулинарный словарь». В книгу вошли более 800 новелл, посвящённых различным блюдам. Многие рецепты Дюма собирал за пределами родной Франции во время заграничных поездок. К примеру, в России ему особенно полюбился курник (пирог с начинкой из яиц и мяса цыплят).

Александр Пушкин и розовые блины

Великого русского писателя Александра Пушкина нельзя назвать гурманом — его рацион в основном состоял из простых домашних блюд. Коллега Пётр Вяземский вспоминал: «Пушкин вовсе не был лакомка... но на иные вещи был ужасный прожора. Помню, как в дороге съел он одним духом 20 персиков, купленных на Торжке. Мочёным яблокам также доставалось изрядно».

Любовь к традиционной русской кухне писателю привила няня, Арина Родионовна. В детстве она частенько готовила Пушкину печёный картофель, зелёные щи с яйцом и клюкву в сахаре. Также на столе русского классика часто бывали розовые блины. Такой необычный цвет блюдо приобретало благодаря добавлению свекольного сока. По воспоминаниям графини В.Л. Нащокиной, писатель также любил мочёные яблоки и варенец — напиток из топлёного коровьего молока.

Гоголь и макароны с сыром

Николай Гоголь был не только лакомкой, но и страстным кулинаром. Классик любил готовить и угощать своих друзей. Особенно пользовались успехом макароны. Гоголь отваривал их аль-денте, после чего добавлял масло, соль, перец и сыр пармезан. Незамысловатый рецепт появился в меню писателя после ряда поездок в Италию. Гоголю очень пришлась по душе любовь итальянцев к пасте. Будучи человеком компанейским, Николай Васильевич угощал относительно новым блюдом всех русских товарищей. Правда, несмотря на все старания, друзья так и не полюбили итальянское лакомство.

Близкий друг С.М. Аксаков вспоминал подобные застолья с лёгкой иронией: «Макароны точно были очень вкусны, но многим показались недоварены и слишком посыпаны перцем; но Гоголь находил их очень удачными, ел много и не чувствовал потом никакой тягости, на которую некоторые жаловались… Во все время пребывания Гоголя в Москве макароны появлялись у нас довольно часто». Фрейлина А.О. Россет-Смирнова, дружившая с писателем, в «Воспоминаниях о Гоголе» написала, что поэт Василий Жуковский в шутку прозвал вечера у Гоголя «макаронными утехами на бульоне».

Франсуа Рене де Шатобриан и именной стейк

Французский поэт и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан очень любил мясо. Его личный повар часто готовил сочный стейк трёхсантиметровой толщины. Готовился он следующим образом: сначала мясо мариновали в масле, полыни и лимонном соке, затем обжаривали и подавали на стол под соусом из белого вина и лука-шалота. Поэт так полюбил это блюдо, что повар даже дал наименование в его честь. Об этой легенде рассказано в энциклопедии Larousse Gastronomique.

К слову, со временем именной стейк на родине Франсуа Шатобриана стал не менее популярным, чем сам поэт. Рецепт полюбился многим французам, поэтому сейчас стейк Шатобриан можно заказать во многих ресторанах французской кухни. Правда, по данным гастрономического словаря Dictionnaire de l’Académie des Gastronomes, блюдо получило название благодаря городу Шатобриану, в котором производили говядину. Но это уже совсем другая история.

Автор: Лилия Левицкая

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Зелёная курица и розовые блины, что ели великие.

\