Как долго рассматривается жалоба от пенсионера в Пенсионном фонде?

Согласно действующим законам, есть особые сроки для рассмотрения жалоб Пенсионным фондом. Превышение этих сроков не допускается, так как является нарушением.

После того, как претензия будет зарегистрирована, у ответственного отдела есть 15 дней для предоставления ответа, если более короткие сроки не установлены в конкретно взятом регионе. Если гражданин требует исправить ошибку в документах, то это необходимо сделать в течение 5 дней.

Как долго рассматривается жалоба от пенсионера в Пенсионном фонде?
  1. Наличие в ней оскорблений (в том числе, с употреблением ненормативной лексики), оскорблений или угроз сотрудникам ПФР или их членам семьи.
  2. Невозможность прочитать какую-то часть текста, понять, кому отвечать и куда направлять ответ.

В этом случае нет необходимости давать ответ.

Если гражданин не удовлетворен ответом, он может обратиться в вышестоящую инстанцию или напрямую в суд.

Как долго рассматривается жалоба от пенсионера в Пенсионном фонде?
  • на различное информирование граждан (ошибка в персональных данных, нарушение самого процесса и так далее);
  • на предоставление и начисление выплат, пособий, компенсаций за счет средств ПФР;
  • на предоставление информации о социальной помощи в рамках действующих в ПФР программ;
  • на прием заявлений на добровольное вступление в систему пенсионного страхования;
  • на установление пенсионных выплат;
  • на прием денежных средств от граждан или работодателей.
  • если данный вопрос был уже рассмотрен ранее, однако гражданин решил обратиться повторно;
  • когда жалоба подается лицом, чьи полномочия не подтверждены;
  • при наличии решения суда по конкретно взятой претензии.

При этом в ПФР обязательно дают обоснование в случае отказа. То есть, идут ссылки на определенные законы и внутренние документы, согласно которым невозможно удовлетворить претензию.