Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя

Привет! Услугами @Мегамаркета я пользовалась несколько месяцев и была довольна, пока не столкнулась с неприятной ситуацией.

В декабре заказал телефон Xiaomi 12X по привлекательной цене (разумеется, с учетом использованного промокода на скидку 7 тысяч). Выбирать можно было между несколькими продавцами по +/- схожим ценам, решил выбирать по срокам доставки, самый быстрый вариант - заказать у продавца LAcherry. Оплатил всю сумму бонусами, спасибо, раз они накопились, то не должны пропадать зря. И он стал ждать.

К 16 декабря телефон прибыл, честно говоря, я не ожидал подвоха, потому что.. предыдущий телефон я купил в другом маркетплейсе и пользовался им без проблем, а даже если что-то и случалось, я был уверен в возможности о возврате и моих правах на покупку... В итоге коробка с телефоном имела дефекты, вмятины и отсутствие заводских пломб (вместо них были круглые кусочки двустороннего скотча).

Ее явно кто-то грыз

Судя по внешнему виду коробки, у моего друга была долгая и интересная жизнь до того, как он пришел ко мне)

Я сразу связался со службой поддержки @Мегамаркета и надеялся, что внутри все будет не так плохо. Внутри действительно все было намного лучше, на мой субъективный взгляд дилетанта - было в заводском состоянии, видимо неиспользованное. Но когда я пытаюсь его включить, ничего не происходит. Думаю, ну наверное разряжается в ноль, такое бывает, и вроде бы не критично (хотя дата производства на коробке 01.2022, а это уже неприятно, да, модель не новая, но всё же это более новые партии), надо поставить на зарядку и все заработает. Это не работает. Несколько часов зарядки от разных зарядных устройств, проверка комплектного зарядного устройства на работоспособность - работает, погуглите похожие ситуации - все выполнено. В итоге узнал, что ситуация не редкая, на 4pda есть отдельная тема с такими же "счастливчиками", как и я, которые даже заказывали практически в одно и то же время, у того же продавца и на той же торговой площадке. Я расстроилась, но проблему надо как-то решать. Дополнил этой информацией свое обращение в поддержку Мегамаркета, загрузил видеоматериал, подтверждающий проблему, написал, что хочу заменить аппарат на рабочий (на тот момент, сейчас, конечно, только возврат). И он стал ждать.

Мне в комментариях к запросу пообещали пару рабочих дней на ответ, т.к. отправили претензию на товар продавцу. Конечно, сроки были бы впечатляющими, в глубине души я был готов потратить на рассмотрение апелляции целую рабочую неделю. Через 3 дня (19 декабря) сотрудник Мегамаркета ответил, что занимается рассмотрением дела и также даст ответ в течение пары рабочих дней. Время шло, ответа нет. Через несколько дней позвонил на линию, были стандартные отговорки, написал в чат (оказалось, что у них есть чат, но он так хитро спрятан в приложении от посторонних глаз, что мне респект), там такие же стандартные оправдания по поводу загруженности, больших сроков из-за этого и тд. Когда я попросил дать мне контакты продавца, чтобы я мог попытаться связаться сам, мне было отказано, хотя это уже нарушение закона, насколько я понимаю. Вас отправляют читать данные, введенные в карточку продавца, но это по сути только ИП, электронная почта и ОГРН. Что ж, мне пришлось работать с тем, что у меня было.

В итоге после серии разговоров и сообщений в чате поддержки я зашёл на форумы Google по похожим ситуациям и прочитал много интересного. Это побудило меня написать досудебную претензию 22-го числа на имя продавца LAcherry, т.к. в данной ситуации сложнее что-то сформулировать против агрегатора @Megamarket (видел в интернете успешные дела, вроде бы, но Опыта у меня нет, поэтому решил сначала сделать так). Я отправил его на почту, указанную на карточке как контакт, и прикрепил все материалы по данному вопросу. Тогда тоже будет тишина.

На момент написания данного поста (2 января) проблема не решена. Никакого ответа ни от продавца по претензии (истёк срок 10 дней), ни от @Мегамаркета. Помимо прочего, мой отзыв о товаре со ссылкой на него как «отзыв о сервисе» до сих пор не опубликован на сайте, хотя среди опубликованных есть аналогичные отзывы о товаре. В чате хоть и отзывы, но все те же стандартные отписки:

Пример отзыва, честно опубликованного модерацией Мегамаркета (двойной стандарт?)

Начнем с того, что мой обзор выглядел так:

После нескольких итераций редактирования мой обзор стал выглядеть так:

Все попытки публикации привели к следующему:

А к тому, что мне заблокировали попытку оставить отзыв именно на этот товар. Попробовал второй, который у меня висел без обзора, и с ним все хорошо, потому что он 4 балла и проблем нет.

Результат неутешительный: вам все равно придется обращаться в Роспотребнадзор, так что по результатам вашего обращения туда вы, скорее всего, подадите иск на продавца. Проблема к сожалению осложняется тем, что я оплатил телефон благодарственными бонусами, сумма в чеке составляет 1% от общей стоимости, так что с этим тоже могут возникнуть проблемы.

Я бы рекомендовал всем, кто совершает покупку в @Мегамаркете, быть внимательными при выборе продавца, ведь возврат товара может привести к подобному незнанию со стороны сайта и данного конкретного продавца. В будущем, если я закажу что-нибудь на этом рынке, это обязательно будет самовывоз у «технических гигантов», чтобы избежать каких-либо проблем.

Всем удачи и счастливого Нового года!

[my]Мегамаркет Мошенничество клиентов Защита прав потребителейУслугиТехподдержкаСбермаркет Нарушение сроков Шарашкина офис Мошенничество Рассмотрение жалобыДлинный постНегатив 39

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя.

\