Небольшой бизнес

Многие кто вырос в девяностые живут с мыслью, что единственный способ комфортно жить, это быть бизнесменом.

Сегодня хочется рассказать, о том что ждет начинающего предпринимателя, которому надоело работать “на дядю” и он, накопив или чаще всего заняв несколько сотен тысяч, решил открыть свое небольшое дело.

  1. Великий путь. Чаще всего люди представляю себе, что открыть что-то маленькое это путь к развитию. Например, лоток по продаже кофе, потом кофейня, ресторан, сеть ресторанов. По факту не так, открывая лоток по продаже кофе, вы открываете лоток по продаже кофе и ничего более. Даже если у вас в голове это начало великого пути, для всех это всего лишь лоток, поэтому не забивайте себе голову мечтами, сосредоточьтесь именно на том что делаете.
  2. Окупаемость. Открывая первый бизнес люди считают, что главное, чтобы он окупался, ну чтобы хватило на зарплату и аренду, выйдем в ноль, а вот дальше попрет, и клиенты откуда-то прибегут и издержки пропадут. По факту нет, бизнес должен быть доходным сразу, ведь вы открыли его для своего заработка, а не для того, чтобы арендодатель откупил свое помещение или сотрудники получили хорошую зарплату. Вообще аренда это именно то что съедает изнутри. Когда говорят об окупаемости в первую очередь говорят о том как тяжело заработать на аренду. Главное правило я бы посоветовал такое: ваш заработок должен быть больше заработка арендодателя. Исходите из правила, что вы директор и от своей деятельности должны зарабатывать больше своих сотрудников. Если это изначально не так, лучше отказаться от затеи.
  3. Быть нужным. Если вы что-то производите, то это должны хотеть купить еще до того, как вы произведете первую партию, если вы хотите открыть кофейню, там уже по улице должны бегать любители кофе, если это шиномонтаж, то рядом должна быть вечная яма в дороге. Не надо тешить себя мыслью, что люди идущие по этой улице “красной линии”, вдруг увидев ваш магазин по торговле итальянскими тканями или мясными деликатесами все бросят и обеспечат вас выручкой. Нет, они сейчас без этого живут и дальше протянут точно. Еще многие думают, что если они научились что-то производить на отлично, то надо делать бизнес-производство. Тоже не угадали, сначала надо найти клиентов готовых у вас это покупать, а уж потом открывать ооо, снимать помещение и нанимать сотрудников.
  4. Буду расти. Многие кто не выходит на окупаемость в определенный момент начинают думать, что если они вырастут, то окупаемость придет. Это настолько распространенная ошибка, что хочется об этом написать отдельную статью. Они начинают брать кредиты, рефинансировать текущие, увеличивать арендуемые площади, нанимать больше сотрудников. Страшно то, что переубедить их сложно, они как одержимые, если пытаешься привлечь внимание к сути, они сразу впадают в агрессию. Тут вспоминаем алгебру в начальной школе, отрицательное число умноженное на любой коэффициент получиться только отрицательное число. Если вы убыточны, то рост оборота, просто даст больший убыток.
  5. Работай сам. У небольшого бизнеса мало работников. Часто бывает, что кто-то на своей должности незаменим. В жизни встречаются разные вещи: болезни, проблемы в личной жизни и наконец законный отпуск. Будьте готовы, что рано или поздно вы встанете к прилавку, а тут как назло из-за угла появиться ваш одноклассник, которому будет очень приятно увидеть вас на этой должности. Поверьте, история про то, что вы успешный человек, который начал развивать свою сеть ресторанов, но вынужден временно подменить продавщицу, потому что вчера ее бросил парень, вряд ли будет принята.
  6. Потерять все.

    Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

    Будьте готовы, что что-то пойдет ни так и все закончиться. Дырку в дороге, которая плодила вам клиентов с пробитыми шинами могут заделать, законы изменить, ввести ограничения, вы может не успеете правильно отреагировать на это и все потеряете. Лучше не брать деньги в кредит, хотите проиграть в бизнес, играйте на свои. Отдавать кредит за бизнес, который прогорел очень неприятное занятие.
  7. Франшизы. Вот он главный бич нашего общества. У нас предпринимательство разрешено всего три десятка лет, а в других странах особо не запрещалось, но почему тогда там все не предприниматели? Да потому что, на это нужен талант, знания, определенный склад ума и немного обычного везения. По факту из ста человек мечтающих стать бизнесменами, если по правде говорить, лишь единицы действительно при определенных обстоятельствах могут ими стать. Что нам говорят франчайзи: вам не надо всего этого иметь, мы вам все дадим, мы все продумали, только деньги несите и открывайтесь. На эту удочку ежедневно клюют тысячи начинающих мечтателей. В большинстве случаев вы просто накормите очередного поставщика оборудования, мастера по изготовлению вывески и арендодателя. Хотите что-то сделать, лучше сделайте свое.
  8. Создать что-то прекрасное. Мы иногда хотим сами сделать что-то прекрасное и законченное: клумбу около дома, интересное блюдо или даже просто банально убраться в своей комнате или на рабочем столе ноутбука. Даже если никто не увидит и никому кроме нас это не надо, просто хочется. Иногда это сливается с желанием создать бизнес и вот тут караул. Человек решает, что ему просто необходимо создать прекрасное кафе, производство, клуб, бар. На вопрос зачем, он отвечает, что просто хочет сделать идеальное место и получить от этого удовольствие. Мысль о том ,что этому идеалу нужны поклонники-клиенты приходит почему-то слишком поздно, а кафе уже открыто не в том месте и не так. Через пару месяцев задохнувшись от аренды, дело закрывают, и, кстати, это происходит особо тяжело, так как в этом прекрасном месте остается часть души создателя.

Не хочу отговаривать пробовать предпринимательскую деятельность, все равно пока не попробуешь не поймешь надо ли тебе это, но надеюсь эти советы будут полезны.

Расскажу про собирательный образ знакомого, который на все эти грабли успел наступить. Его опыт это небольшая пекарня, за пол года он побывал всеми от пекаря до курьера. Он укатал свой красивый внедорожник на доставке выпечки и подвозе ингредиентов на производство. Семья устала питаться его продукцией. У него было несколько несчастных случаев на производстве, повезло что без жертв. После открытия дела, оказалось, что еще столько же надо вложить, чтобы его товар попал на прилавки, пришлось занимать. В общем самый прекрасный день был тот когда он закрыл все это и наконец выспался. Даже продажа оборудования по цене в пять раз меньше закупочной, не омрачила его. Полученный опыт он применил в следующем деле и оно уже было успешным, но сейчас оглядываясь, он уверен, что в той другой параллельной жизни где он все еще работает “на дядю” у него тоже все хорошо.

Для статьи я использовал реальные истории реальных людей попробовавших небольшой бизнес: кофейни, кафе, пивного бара, мебельного магазина розничного, оптового, пекарни, мясной лавки, лотка по продаже мороженного. Надеюсь вам эти тезисы будут полезны.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Небольшой бизнес.

\