Больше — не значит лучше. Часто, большой размер — это неудобства и боль.

Больше — не значит лучше. Часто, большой размер — это неудобства и боль.

В известном мультфильме, желая получить больше шапок за ту же цену, клиент их получил. Но не смог носить. Размер оказался маловат.

Была у меня история. Получил я заказ на разработку рабочей документации для отдела продаж. Компания торгует всякими техническими изделиями для b2b. Обговорили сроки, составили список документов, определили результаты исполнения каждого.

По окончании сроков, презентую документы, объясняю как ими пользоваться. Клиент вроде бы доволен. Но вижу, какая-то неудовлетворенность на лице. Я люблю ясность, поэтому ему и говорю: «Вижу неудовлетворенность. Что не так?». Ну он мне и объясняет. Дескать, я думал, что за такой срок получу толмуды. Войну и мир! А получились какие-то простые инструкции на 10 листов. Так и я мог, говорит он мне.

Другая история. Приехал как-то в большую розничную компанию. Торгуют одеждой. Две дамы наперебой рассказывают, как им месяц назад сделали книгу продаж. Аж на 75 страниц. И лежит у них эта книга продаж, только продавцы ничерта не понимают, что там написано и как этим пользоваться. Помоги, говорят, сделай просто и ясно. Чтобы даже наемная девочка поняла как продавать. Написал им 4-страничный документ. Через 2 недели звонят — +5% к продажам.

Создавая рабочие документы, следует задавать себе вопрос о целях их создания. Если для красоты и отчетности — то лучше побольше. Если же для результата в продажах — то только самое необходимо и практичное.