Шесть шагов в настройке CRM, о которых вы могли не знать

Шесть шагов в настройке CRM, о которых вы могли не знать

Всем известно, что CRM позволяет автоматизировать многие действия сотрудников и освободить время собственника. Перспективы облегчения труда дают иллюзию, что и настраивать этот инструмент также просто.

На практике, 8 из 10 компаний, внедривших CRM своими силами, через 1-2 месяца приходят к полной блокировке всех процессов. Бросают эту затею и возвращаются к привычным экселям и блокнотам.

Ошибок, которые делают компании, много. И я писал ранее про них. Сейчас же ловите последовательно правильных шагов:

Изучите и опишите ваш бизнес-процесс
Продажи — это про CRM. Производство — это про ERP. Системы первого типа помогают управлять отношениями с клиентами. Это — во главу угла. Системы второго типа помогают управлять процессом производства ценности. Не перепутайте.

Подключите в CRM все источники обращений от клиентов
Независимо от того, как приходят к вам заявки, все должны оказаться в CRM. Это поможет вам анализировать эффективность ваших каналов и не терять ни одного лида.

Настройте воронку в CRM, опираясь на описанный вами бизнес-процесс
Предельно важно, чтобы CRM отражала именно ваш процесс продаж. Не тот, который у конкурента. Не тот, который вы прочитали в интернет. Как вы будете работать с заявками в CRM, так и будут идти продажи в реальности.

Создайте инструкции по работе в CRM
Хороший и крепкий автомобиль — это круто. Но криворукая обезъяна сломает его, если не имеет четких протоколов работы с ним. В CRM — все ровно также.

Определите для себя KPI, которые вы будете контролировать при помощи CRM
Чтобы понять, работает ваша CRM и ускоряет процессы вашего бизнеса или превратилась в комок избыточных для него операций, определите показатели, которые вы будете контролировать.

Выполните эти шаги, если вы только планируете внедрение CRM. Или внедрили, но видите, что работает она не так как нужно.

Да, каждый из пунктов — не простой и не быстрый. Но сделав это, вы создадите инфраструктуру вашего отдела продаж, благодаря которой сможете сосредоточиться на стратегиях продаж, а не на том, работают ли ваши сотрудники вообще.

  • Смотрите забавный ролик про CRM и менеджера по продажам

Пишите в комментариях ваши вопросы по CRM.