Что следует сделать, если вас сейчас уволят (три подсказки и три типичные ошибки)

Сейчас каждый из нас находится под риском увольнения, либо потери своего бизнеса и привычного уровня дохода.

Десятки миллионов людей столкнутся с этим в обозримом будущем. И дело даже не в коронавирусе, который надолго загнал нас в режим самоизоляции.

Глобальная экономика давно уже ждала «удобного случая», чтобы «упасть» и сдуть все те «пузыри», которые надулись с момента предыдущего финансового кризиса 2007-2009 годов.

И сейчас этот момент наступил… Каждого из нас ждут сложные времена.

Что следует сделать, если вас сейчас уволят (три подсказки и три типичные ошибки)

В этой статье мы поговорим о том, что следует сделать, если вас сейчас уволят. Разберем несколько типичных ошибок. Наметим первоочередные шаги.

1) Не держите в себе

Выпустите пар. Поплачьтесь в жилетку. Выговоритесь или прооритесь (просто сделайте это).

Не держите негатив в себе — выплесните стресс наружу, удалите его из своего организма. Иначе он проявится через психосоматику и вы заболеете.

Открою вам небольшой секрет:

  • Именно поэтому я так много пишу: таким образом я удаляю из себя старые мысли и освобождаю место для нового (мыслей, действий и событий).
  • Хорошо быть блогером! Особенно, когда тебе платят по 500 рублей за каждую твою статью на е.

2) Дайте себе время

Нес бросайтесь сразу же искать новую работу.

Возьмите паузу. Отдохните недельку-другую (но не пару кварталов — за такой срок ваша стоимость на рынке труда резко упадет).

Разрешите себе похандрить (смотри п. №1). Это совершенно нормально, никто не обязан постоянно быть позитивным живчиком-энерджайзером.

3) Сосредоточьтесь на том, чем вы можете управлять

Мы не в силах предотвратить падение глобальной экономики или распространение по всему миру пандемии коронавируса.

Но мы можем сделать то, что находится в нашей сфере контроля и влияния:

  • Мы можем вести здоровый образ жизни.
  • Мы можем слушать хорошую музыку и смотреть комедии.
  • Мы можем обновить свое резюме и разослать его в те компании, в которых бы хотели работать.

Да, ситуация сегодня крайне сложная. И будет ещё хуже. Но потом всё обязательно наладится!

У вас появится хорошая работа, с хорошей зарплатой и хорошим перспективами.

ЧАСТЬ 2. Три ошибки при составлении резюме

В своей недавней статье я говорил, что менеджер по персоналу тратит на знакомство с вашим резюме ВСЕГО 10 СЕКУНД.

И если ваше резюме его не «зацепило», то оно сразу же отправляется «в корзину».

Поэтому рекомендую вам прямо сейчас проверить свое резюме на наличие следующих типичных ошибок:

1) Резюме в виде хронологического перечисления мест предыдущей работы

Не нужно составлять список того, где вы работали и что вы там делали.

Потому что так делают все. И так вам не удастся выделиться на общем фоне.

Да, факты о вас важны.

  • Но их нужно интересно преподнести — чтобы вас запомнили! Вам нужен рассказ.
  • Вам нужно рассказать историю про то, кто вы и почему именно вы идеально подходите на эту вакансию.

2) Наводить красоту

Речь идет о размере шрифта. О том, что резюме должно умещаться на 1 странице. И т.п.

Мы зацикливаемся на оформительстве.

Хотя нужно целиком фокусироваться на предыдущем пункте — и выделяться не красотой резюме, а «красотой» рассказа о себе.

3) Думать только о себе

Да, в резюме идет речь о нас любимых.

Но менеджер по персоналу ищет идеального кандидата — того, кто гарантированно справится с поставленными задачами.

Поэтому излагайте историю о себе с привязкой к требованиям вакансии. И не ленитесь составлять отдельное резюме на каждую вакансию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) Прочитайте мою статью «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».

2) Прочитайте мою статью «Какие навыки нужны, чтобы стать богатым».