От «адской кухни» до Голливуда: невероятный путь Сильвестра Сталлоне

Трудное детство и начало пути

Сильвестр Энцио Сталлоне появился на свет в одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка, известном как «адская кухня». Его детство нельзя назвать счастливым: отец практически сразу отправил мальчика в интернат, не желая содержать лишнего члена семьи. Лишь после развода родителей и нового замужества матери, которая вышла за владельца пиццерии, пятилетний Сильвестр обрел более-менее стабильный дом.

Жизнь на улице была для него испытанием. Необычное имя «Сильвестр» совпадало с именем персонажа популярного мультсериала Loony Tunes, что вызывало насмешки. Внешность — немного косящие глаза, выступающая верхняя губа — и сильный итальянский акцент также делали его мишенью для сверстников. Эти условия рано научили его принципу «каждый сам за себя».

Несмотря на то, что врачи рекомендовали отдать мальчика в специализированное учебное заведение, его мать настояла на обычной школе. Однако Сильвестр сменил множество школ, откуда его регулярно выгоняли за хулиганство и плохую успеваемость. В итоге он оказался в колледже для трудных подростков, и многие его одноклассники были уверены, что его ждет незавидная судьба.

Борьба за мечту

Прежде чем всерьез заняться актерством, Сталлоне перепробовал множество профессий, чтобы выжить. Он работал вышибалой в дешевых заведениях, убирал клетки со львами в зоопарке и даже играл в азартные игры на деньги. Лишь в 1969 году ему удалось получить более-менее стабильную работу билетера в небольшом нью-йоркском театре.

Еще в школе для трудных подростков Сильвестр увлекся спортом, регулярно посещал тренажерный зал и изредка участвовал в школьных театральных постановках. Именно театр стал для него откровением. В 1967 году 20-летний актер получил стоячую овацию за исполнение главной роли в пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера».

Его первые шаги в кино были далеки от триумфа. Он дебютировал в офф-бродвейском спектакле «Счет», где ему даже не предоставили костюм. В том же году он появился на большом экране в порнографическом фильме «Итальянский жеребец», сыграв одноименного персонажа. За полтора часа съемок он получил всего 200 долларов.

Проблемы с дикцией из-за частичного паралича лицевых нервов, полученного при рождении, стали серьезным препятствием. Режиссеры не хотели работать с плохо говорящим актером. Сталлоне обратился к логопеду и месяцами упорно тренировался, начитывая на магнитофон произведения Шекспира, Эдгара По и Льва Толстого, пока его жена зарабатывала на жизнь, работая официанткой. Это погружение в классическую литературу вдохновило его на написание собственных сценариев.

Сталлоне продолжил образование в Американском колледже в Швейцарии, подрабатывая тренером и играя в театре. Вернувшись в США с твердым намерением стать актером, он поступил на факультет драматического искусства в Университет Майами.

Удача не спешила к нему. Он снимался в основном в массовках и эпизодических ролях. Его не взяли в легендарный «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Самым заметным появлением того периода стал секундный эпизод в комедии Вуди Аллена «Бананы», где его имя даже не указали в титрах. Иногда ему платили не деньгами, а, например, партией футболок, как на съемках фильма «Божья квартирка». Осознав тупиковость ситуации, Сталлоне на последние деньги купил печатную машинку и решил сам создавать для себя роли, начав писать сценарии.

Прорыв: рождение Рокки

С 1970 по 1975 год Сталлоне написал 16 сценариев, но успех пришел лишь с семнадцатым — «Рокки». Идея родилась молниеносно, после просмотра боксерского поединка Мохаммеда Али и Чака Вепнера. Его осенила мысль снять историю о простом, небогатом парне, который благодаря любви и силе духа добивается невозможного. Сценарий был написан всего за три дня.

Шесть его предыдущих работ кинокомпания «Универсал» отвергла, но «Рокки» был принят с восторгом. Продюсеры предложили за него 150 тысяч долларов — огромные деньги для человека, на счету которого было всего 106 долларов, а жена ждала ребенка. Однако Сталлоне проявил невероятную настойчивость. Он отказался от крупного чека и предложил продать сценарий всего за один доллар при условии, что главную роль сыграет он сам. Именно тогда вице-президент студии Ирвин Уинклер дал ему прозвище «Слай» (от англ. «sly» — хитрый), которое закрепилось за актером на всю жизнь.

Съемки «Рокки» стали авантюрой. Бюджет был ограничен одним миллионом долларов, а на саму работу отвели всего 28 дней. Чтобы финансировать проект, Сталлоне был вынужден заложить собственный дом. Результат превзошел все ожидания. Фильм собрал в прокате 225 миллионов долларов, был признан лучшим фильмом 1976 года и получил три премии «Оскар», включая награду за лучший фильм.

Успех «Рокки» кардинально изменил жизнь Сталлоне. Из бедствующего актера он превратился в мировую звезду и миллионера. Он стал третьим актером в истории (после Чарли Чаплина и Орсона Уэллса), номинированным на «Оскар» одновременно за лучшую мужскую роль и лучший оригинальный сценарий.

Сталлоне писал сценарий в спартанских условиях, в комнате без окон, куря дешевые сигареты. На вопрос, как ему удалось создать такую работу так быстро, он с иронией отвечал: «Меня, напротив, удивляют люди, которые пишут одно и то же произведение по 18 лет. Вот, например, тот парень, что сочинил «Мадам Бовари», не помню его фамилию».

Подготовка к роли Рокки Бальбоа была не менее самоотверженной. Сталлоне погрузился в мир бокса: интенсивно тренировался в зале, работал с грушей и даже выступал в качестве спарринг-партнера для действующего чемпиона. Его легендарная физическая форма — результат титанического труда, которым он справедливо гордится. За свою карьеру он воплотил на экране не только множество полицейских и солдат, но и таких разноплановых персонажей, как футболист («Победа»), альпинист («Скалолаз») и гонщик «Формулы-1» («Гонщик»). Образ Рокки Бальбоа стал культурным феноменом и вдохновил, среди прочего, Роберта Де Ниро на роль в фильме «Бешеный бык».

Подробнее на https://t.me/all_about_business_for_you