МАЛЕНЬКИЙ СТАЛЛОНЕ
Сильвестр Энцио Сталлоне народился в печально известном нью-йоркском квартале «адова кухня». Отец моментально отправил его в интернат: лишний едок в семье ему не был нужен. Только после того, как родители развелись, Сильвестр в пять лет переехал, наконец, в нормальный дом: его мать вышла второй раз замуж за владельца местной пиццерии.
Конечно, ребенка с таким именем на улице ждали одни неприятности: самым комическим образом имя «Сильвестр» совпадало с персонажем популярного мультсериала Loony Tunes. Плюс, разумеется, внешность (немного косящие глаза, выступающая верхняя губа), и чудовищный итальянский акцент. Сталлоне рано выучил закон улиц: каждый сам за себя.
Врачи пророчили Сильвестру учебное заведение для умственно отсталых детей, но его мать поступила наперекор всем и отдала его в обычную школу. Сильвестр поменял с десяток школ, из которых его выгоняли за хулиганство и неуспеваемость, и, в конечном итоге попал в колледж для трудных подростков. По мнению его одноклассников, Сильвестр непременно закончит жизнь на электрическом стуле.
Борьба
Обучаясь в специальной школе для трудных подростков, Сильвестр активно занимался спортом, ходил в тренажерный зал и иногда принимал участие в театральных постановках.
Но жизнь предоставила ему возможность: Сталлоне не на шутку увлекся театром. В 1967-м, 20-летнего актера удостоили стоячей овации за исполнение главной роли в пьесе «Смерть коммивояжера» по пьесе Артура Миллера.
Сильвестр начал сниматься в фильмах. Сначала он выступил в офф-бродвейском спектакле «Счет»: костюм юному артисту не полагался. В тот же год он был показан на большом экране в порнофильме «Итальянский жеребец», в роли этого самого жеребца. 200 долларов за съемки – таков был гонорар за полтора часа позора.
Никто из режиссеров не хотел иметь дела с плохо говорящим актером, ему пришлось обратиться за помощью к логопеду. Несколько месяцев днями и ночами напролет Сильвестр начитывал на магнитофон пьесы Шекспира, книги По и Толстого (а его жена в это время зарабатывала на пропитание, подрабатывая официанткой). Под воздействием классической литературы, Сильвестр начал писать сценарии своих будущих фильмов.
Затем актер отправился на учебу в Швейцарию в Американский колледж, подрабатывая при этом тренером и продолжая играть в театре. Вернувшись в Штаты, и твердо уже решив стать актером, Слай пошел изучать драматическое искусство в Университет в Майами.
Сталлоне не везло с ролями. В большинстве своем он снимался в массовках. Сильвестр не прошел отбор в первую часть «Крестного отца» Копполы. Главной его ролью тогда был секундный эпизод в «Бананах» Вуди Аллена, хотя его имя даже не появилось в титрах. В результате он снимался даже бесплатно: так, на съемках фильма «Божья квартирка» ему заплатили не деньгами, а несколькими десятками футболок. Тогда Сильвестр решил поменять направление своей деятельности. На последние деньги он купил себе печатную машинку, и сел писать сценарии.
Рокки
Начиная с 1970 по 1975 год, Сталлоне написал 16 сценариев. Но успешным стал только «Рокки», который был написан за три дня. Как-то раз он смотрел по телевизору трансляцию боя знаменитого Мохаммеда Али и Чака Вепнера. Его осенило: почему бы не снять фильм о боксере-неудачнике, который полюбил девушку и стал чемпионом? Шесть его сценариев кинокомпания «Универсал» отвергла с порога, но седьмой под названием «Рокки» приняла на «ура». Продюсеры предложили ему огромные деньги – 150 тысяч долларов. Но Сталллоне, у которого была беременная жена и 106 долларов отказался. Он предложил им купить сценарий за один доллар и дать ему сыграть главную роль. Именно тогда вице-президент «Универсала» Ирвин Уинклер и дал Сильвестру прозвище Слай (хитрец), заменившее актеру его собственное имя.
На съемки «Рокки» потребовалось 28 дней и 900 тысяч долларов. «Рокки» был назван лучшим фильмом 1976 года. Этот фильм собрал 225 миллионов долларов и получил три «Оскара». Сильвестр Сталлоне стал одним из самых знаменитых актеров мира.
Грандиозное признание «Рокки» и продолжение серии фильмов о бедном боксере полностью изменили жизнь Слая. Из бедного человека он превратился миллионера, приобрел шикарный дом в Санта-Монике. Это был потрясающий успех.
Сильвестр Сталлоне в то время был третьим за всю историю актером, номинированным на «Оскар» одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Раньше это удавалось только Чарли Чаплину (Великий диктатор) и Орсону Уэллсу (Гражданин Кейн).
Сильвестр писал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря дешевые сигареты. Когда его спрашивали, как он смог написать такой шикарный сценарий за столь непродолжительное время, он отвечал: «Меня, напротив, удивляют люди, которые пишут одно и то же произведение по 18 лет. Вот, например, тот парень, что сочинил «Мадам Бовари», не помню его фамилию»
Написать сценарий – это одно, а продать его – совсем другое. Надо сказать, что студии заинтересовались «Рокки» почти сразу же. Они предлагали Сталлоне 150 тысяч – довольно выгодное предложение, если знать, что на его счету в тот момент было всего 106 долларов. На главную роль же хотели взять безусловную звезду, вроде Джеймса Каана. Но Сталлоне был непоколебим: он считал, что написал свою историю, а значит, и играть в ней тоже должен он сам. В конечном результате, продюсеры согласились, но выставили встречное условие, что бюджет фильма не превысит миллиона долларов. Для того чтобы снять фильм Сильвестр заложил свой дом.
Готовясь к роли в «Рокки Бальбоа», Слай начал заниматься в тренажерном зале, бил грушу, и даже работал спарринг-партнером у действующего чемпиона. О великолепной спортивной форме Сталлоне ходят легенды: он небезосновательно гордится, что «вылепил» свое тело сам. За свою карьеру в кино Сталлоне сыграл не только дюжину полицейских, но и футболиста («Победа»), альпиниста («Скалолаз») и гонщика «Формулы 1» («Гонщик»). Это не говоря уже о великом боксере Рокки Бальбоа, с которого брал пример Роберт Де Ниро в фильме «Бешеный бык».
Подробнее на https://t.me/all_about_business_for_you