❓Загадка: Что общего у карликового SMM агентства с «продвижением под ключ за 5000 рублей в месяц» и МВА школы с чеком от 50000 долларов в год? ❗️Отгадка: Любовь к кейсам.
Сегодня Рунет пестрит кейсами на все случаи жизни, больше всего на тему продвижения: как получилось налайкать, привлечь, продвинуть, повысить и т.п.⠀
⠀
И вот вам студия Иванова Петрова Сидорова Вассермана сейчас все расскажет.⠀
- «Чисто на цифрах на, критикуй меня полностью».⠀
⠀⠀
Элитарное бизнес образование еще раньше, лет 50 назад, взяло в основу методологию case studies, когда на успехах и прорывах демонстрируются польза нетривиальных подходов, helicopters, 360 views, CJM, copypaste, disruptive techs etc.⠀
Когда после теоретического блока всегда следует успешный кейс в удостоверение важности и полезности только что пройденного и изученного в модуле. ⠀⠀
⠀⠀
Как постоянный донор и закупщик SMM малышей, как слушатель почти всех ТОП50 MBA школ мира, - подтверждаю: продвижение и обучение на кейсах раньше работало. ⠀⠀
⠀⠀
А͟ С͟Е͟Г͟О͟Д͟Н͟Я͟ Н͟Е͟Т͟⠀
⠀⠀
Почему? Чтобы исследовать, описать, доказать чей-то успешный опыт, - нужно время. Которого нет. Сегодня новации стремительно обесцениваются, бессовестно копируются и быстро протухают.⠀⠀
⠀⠀
Ну вот действительно, какое вам дело до того, как рекламировались пейджеры в 1990х или как с помощью социальных экспериментов американцы и американки приучались к сигаретам Мальборо? Хоть это примеры легендарные и для рекламщиков хрестоматийные. ⠀⠀
⠀⠀
В наше время погоня за успешным опытом никогда не увенчается успехом. В бытовой аллегории, как случай с пациентом, который долго долго ходил по разным врачам, все выбирал, выбирал и наконец умер. ⠀⠀
⠀⠀
А вот, что точно полезно. И о чем почти никто не говорит - это анализ опыта негативного, факапов. ⠀⠀
⠀⠀
Современные культуры держат в фокусе только успех, забывая про тех, у кого не получилось.⠀
А ведь анализ и разбор, идентификаций причин и следствий, разматывание связей гораздо полезнее.
"Черный лебедь" перевел Нассима Талеба из статуса политического экономиста в селебу. Но мне больше нравится его книга "Одураченные случайностью". Она несбалансированная, одинаково неудобно читается на русском и на английском, не такая очевидная, как Лебедь. И поэтому до сих пор остается в тени. И при этом главная в его карьере. Путано, скомкано, жёвано, - я не с первого раза уловил, - Талеб обнажает громадную проблему. Даже не в нашей экономике, а в нашем обществе успешной меритократии.
И вот она: мы фокусируемся только на успехе, вместо того, чтобы исследовать неудачи.
Можно почитать Талеба, можно обратиться к библейским заповедям или буддийским наветам, вспомнить народное "За одного битого десять небитых дают" - но вот точно не стоит обесценивать свой или чужой неудачный опыт.
Исследование маленькой неудачи может дать гораздо больше для пользы и развития личности или бизнеса. Вместо еще одного курса, семинара, водевиля от серийного инфогастролера или учебного заведения с 400-летней историей.