Большинство бизнесов погибнет до конца года

Большинство бизнесов погибнет до конца года

Доллар пробил психологическую отметку в 80 рублей. Закрываются целые ниши бизнеса: кинотеатры, бассейны, фитнесс-клубы. Организаторы мероприятий несут колоссальные убытки.

Какие биснесы пострадают и какие смогут извлечь прибыль в этом году? Давайте разбираться.

В первую очередь, в зоне риска бизнесы, рассчитанные на массовую аудиторию в оффлайн:

  • рестораны
  • кинотеатры
  • фитнесс-клубы
  • торговые центры
  • развлекательные центры
  • ночные клубы
  • организаторы массовых мероприятий (тренинги, концерты...)

Люди уже стараются меньше посещать массовые мероприятия без лишней необходимости. Так же готовятся указы правительства о закрытии этих видов предприятий. В Москве часть уже закрыта. В Питере готовятся к закрытию.

  • аренда коммерческой недвижимости
  • продюсерские центры
  • поставщики продуктов питания для предприятий общественного питания
  • производители продуктов питания
  • производители бутилированной воды

Также будут приостановлены все «мегапроекты» и стройки. Это ударит по афилированным компаниям, которые их обслуживали: логистика, строительство, производители строительных материалов.

И давайте говорить прямо: большинство этих бизнесов не сможет оправиться от удара. Не сможет перейти в онлайн и на удаленку. Просто в силу ограниченности мышления собственников и отсутствия времени на раскачку.

Большинство из перечисленных бизнесов могли бы перейти в онлайн, но уже не успеют. Инфраструктура не выстроена. А знаний как ее выстроить у них нет.

  • сервисы онлайн рекламы (Яндекс.Директ, Вконтакте, Гугл и т.п.)
  • онлайн-кинотеатры
  • производители компьютерных игр
  • доставка готовой еды на дом
  • доставка продуктов питания на дом
  • такси и каршеринг
  • обучающие курсы онлайн
  • бизнес-тренера
  • смм-специалисты
  • дизайнеры
  • программисты
  • копирайтеры
  • сервисы онлайн-работы
  • производители антисептиков, масок и т.п.

Как только людей начнут массово увольнять, они все ломанутся в интернет, искать возможность заработать. Это прекрасное время для работодателей, которые сумели перевести свои бизнесы или хотя бы часть в онлайн.

Рабочая сила подешевеет, а выбор кандидатов будет значительно больше. К осени они будут очень сговорчивыми и согласными на любые условия работы.

Найдется работа и для тех, кто поможет адаптирующимся бизнесам войти в рабочую коллею в новых условиях. Бизнес-тренеры, дизайнеры, программисты, смм-щики — вас ждет сытый год. При условии, что вы не будете жадничать и наглеть.

Ну с сервисами онлайн-рекламы все понятно. Оборот интернет-рекламы возрастет на порядки. Стоимость ее тоже вырастет.

Большинство еще не осознает, что за эти недели мир безповоротно изменился. Два прилетевших почти одновременно «черных лебедя» — коронавирус и обвал нефти, поставили точку на той реальности, которую вы знали.

Если у вас есть бизнес и вы хотите затаиться, чтобы переждать бурю — вы совершенно точно убьете свой бизнес. Это все равно, что динозаврам ждать пока уляжется пыль от упавшего метеорита, чтобы продолжить привычную жизнь. Пыль уже не уляжется.

Адаптируйся. Или умрешь.

И вот что я бы рекомендовал:

  1. Начать прямо сейчас изучать возможности по переводу бизнеса в онлайн.
  2. Начать строить инфраструктуру своего онлайн-бизнеса уже завтра: регламенты, контроль результатов, управление удаленными сотрудниками.
  3. Вкладывать деньги в рекламу. С каждым днем она будет дорожать. А ваши рубли дешеветь.
  4. Вкладывать деньги в обучение всему, что касается онлайна: социальные инженерии, сайты, CRM, коммуникации, брендинг, маркетинг в интернет.
  5. Не паниковать.

По моим прогнозам, самая жесть начнется недели через 3-4. Может и раньше. И да, от коронавируса пострадает гораздо меньше людей, чем от меняющихся реалий рынка.

Напишите в комментариях, как вы сами оцениваете, ваш бизнес готов к новым условиям? Какую информацию хотели бы получить в следующих публикациях? Что вам бы помогло?