“Учение-мучение”, или “Мотивация для нехочухи”

“Учение-мучение”, или “Мотивация для нехочухи”

“Школьные годы чудесные, с дружбою, книгою, с песнею” - слова из песни, которую так любят на выпускных вечерах. Может, у некоторых выпускников радость на лицах больше от того, что закончились, наконец, эти “чудесные” годы“? Но сегодня мы поговорим о тех, кто сегодня ещё учится в школе и “грызёт гранит науки”.

Почему ученик, который переступал порог школы с большим букетом цветов и улыбкой на лице, вдруг потерял интерес к учёбе? Что такое произошло в его сознании, что учение стало каторгой?

В одной статье всего не опишешь, но основываясь на своём личном опыте как учителя, так и родителя, назову 5 основных причин нежелания учиться.

  1. Потеря мотивации, непонимание зачем и где это может пригодиться? Значит, важны правильно поставленные цели. Кстати, в интернете иногда шутят под фото со школьными формулами: “жду, когда мне это пригодится”. Хочу на эту шутку сразу ответить, что уже пригодилось. Точные науки развивают логику, аналитику, синтез и т.п. Как сказал Галилео Галилей, “книга природы написана на языке математики”.

Надо объяснять детям, что математика - это гимнастика для ума; чтение - развитие речи, воображения, окно в мир знаний; языки - инструмент устного и письменного общения; гуманитарные предметы - это наше мировоззрение и понимание мира, в котором мы живём. Здесь важен пример взрослых, которые расскажут своему дитя, как школьные знания им пригодились. Родителям, которые не могут заставить читать ребёнка, хочу задать вопрос: как часто ваши дети видят вас с книгой?

2. Оценка ученика. Очень часто учителя и родители придают оценке первостепенное значение. Но ведь в учёбе важнее, какие знания ты получил, какие навыки приобрёл. Позвольте ребёнку быть не идеальным. Вспомним себя, неужели всё у нас было сделано на “отлично”? Человек - не робот, может и ошибиться, и не всегда у него всё получается.

3. Отсутствие режима дня. Режим дня влияет на здоровье и работоспособность человека. Отсутствие прогулок на свежем воздухе, недосыпание, неполноценное питание, увлечение компьютерными играми вместо занятий спортом, отсутствие регламента времени - всё это будет тормозить учёбу. В сутках 24 часа, а в них заключается наша сегодняшняя жизнь.

4. Навешивание ярлыков. Например: лентяй, неуч, тупой, “все дети как дети, а ты…”, “тебе дорога только в дворники”, “опять ты не выучил” и др. Знаете, если человеку всё время говорить, что он свинья, то он скоро захрюкает.

5. Личный пример. Ребёнок впитывает скорее не слова, а поступки, всё то, что происходит вокруг. Бывает, конечно, когда отрицательный пример в своей семье, вызывает негативные эмоции и дети не хотят его повторять в своей жизни. Почти каждый из нас в детстве, негодуя от каких-либо слов или поступков, давал себе обещание: вырасту и никогда не буду так говорить или поступать. Примером также служит жизнь и отношения в семье друга, соседа, одноклассника. Поэтому надо следить за окружением ребёнка, кто его друзья.

Конечно, на этом причины демотивации в учении не заканчиваются, но я поделилась своим опытом. А вы можете написать в комментариях своё мнение.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: “Учение-мучение”, или “Мотивация для нехочухи”.

\