Коронавирус повысил спрос на частные самолеты

Коронавирус повысил спрос на частные самолеты

Богатые путешественники, застрявшие в Китае или за его пределами в связи со смертельной вспышкой коронавируса, ищут частных операторов реактивных самолетов для организации своих рейсов, несмотря на огромные затраты.

По словам Дарина Войлса (Darin Voyles) из компании Paramount Business Jets, в таких запросах был "значительный всплеск", но большинство из них не могут быть удовлетворены, так как они не могут получить экипаж или самолеты.

"Многие просто не хотят отправлять свои самолеты и экипажи в материковый Китай. Помимо риска для экипажей, оперативная и деловая озабоченность заключается в том, что, когда они вернутся из материкового Китая, они, по сути, не смогут работать в течение двух недель, так как им придется немедленно отправиться в карантин", - сказал Войлз, как цитирует BBC.

Сингапурская компания MyJet Asia за последний месяц выросла на 80-90 процентов. "Многие уехали на китайский Новый год и сейчас борются за то, чтобы вернуться в Китай", - сказал генеральный директор компании Логан Равишкансар (Logan Ravishkansar). По его словам, многие обратились с просьбой о возвращении в Пекин, Шанхай и Гонконг.

"Но мы сильно ограничены в том, куда мы можем полететь, в то время как авиакомпании не разрешают нам фрахтовать их самолеты, несмотря на деньги", - добавил исполнительный директор.

По данным британской консалтинговой компании Ascend by Cirium, с 23 января по 11 февраля количество рейсов, запланированных для полетов в Китай, из Китая и внутри страны, упало на 34 процента. Эти сокращения привели к тому, что пассажиры оказались в затруднительном положении, полагаясь на эвакуацию, проводимую под руководством правительства, сказала она.

Авиакомпании по всему миру приостановили свои рейсы в Китай и из Китая из-за вспышки COVID-19 (официальное название коронавируса), которая унесла жизни более 1850 человек в Китае.

По оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO), в первом квартале вспышка может привести к сокращению доходов глобальных авиаперевозчиков на 5 млрд. долл. В ICAO заявили, что коронавирус может поразить отрасль еще сильнее, чем Тяжелая Острая Респираторная Система (SARS), которая обошлась перевозчикам в 7 млрд. долл. в 2002-2003 гг. в связи с большей степенью отмены рейсов.