Протесты против строительства Юго-Восточной хорды ни к чему не привели — проект дороги через радиоактивный могильник прошел экспертизу. Строительство автотрассы в Москворечье-Сабурово возобновилось.

«Открытые медиа» пишут, что работы начались без тендера и разрешения на строительство. Опасность радиоактивной аварии тоже не помеха.



Одна из частей хорды — 8-полосная дорога, соединяющая улицы Шоссейная и Каспийская — пролегает через территорию ядерных захоронений Московского завода полиметаллов (МЗП) возле парка «Коломенское».

Участок Юго-Восточной хорды у радиоактивного могильника в Москве начали строить

После протестов местных жителей и публикаций в СМИ чиновники приостановили стройку и пообещали провести дополнительные экспертизы.

Читайте также: Есть радиоактивный могильник в Москве рядом с будущей хордой или нет?

Активисты и экологи тоже не сидели без дела и проводили свои замеры, которые постоянно доказывали, что радиационный фон в этом месте завышен в несколько раз. И если копнуть немного глубже бульдозером или экскаватором — можно вызвать злого духа, которого не получится запросто загнать обратно.

Доводы экспертов Гринпис, которые осенью тоже брали пробы грунта на месте будущей дороги и подтвердили наличие радиации, были названы фейком.

Информацию о том, что проект автострады, соединяющей Шоссейную и Каспийскую улицы, прошел экспертизу, обнаружили в интернете активисты района Москворечье-Сабурово. Проект появился на сайте ГИС ЕГРЗ 3 декабря, там же имеется подтверждение о получении положительного заключения экспертизы.

Вот только текста самой экспертизы в открытом доступе нет. Активисты запросили его в Департаменте строительства Москвы, ответа пока нет. Что именно сказали эксперты про радиационную обстановку — неизвестно. Судя по тому, что они дали добро, ничего опасного снова не нашли.

Участок Юго-Восточной хорды у радиоактивного могильника в Москве начали строить

В ноябре директор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (заказчик автострады со стороны мэрии) Василий Десятков заявил, что московские власти «не менее 4 раз» заказывали радиационный анализ грунта на пути будущей дороги. Ни один замер не нашел радиации.



При этом, сказал Десятков, на стройплощадке будет организован постоянный экологический мониторинг. Для этого в проекте заложено 20 млн рублей.

Читайте также: В зоне строительства Юго-Восточной хорды уровень радиации превышен в 4 раза - экологи

В российском отделении Гринпис уверены, что московские чиновники в курсе про могильник, но недооценивают риски. Проект утвердили, деньги выделили, подряды раздали. Теперь отказаться от проекта страшно — это и потеря денег, и признание ошибок с непременным увольнением. Для некоторых это похуже радиации.

Радиоактивные отходы появились возле Москвы-реки в середине прошлого века — их складировал Московский завод полиметаллов. Тогда эта территория еще была пригородной.

Об опасности ядерных захоронений заговорили в 1999 году. По поручению московских властей территорию обследовал МосНПО (теперь ФГУП) «Радон» и обнаружил 41 аномальный участок.

С того времени власти выделяли «Радону» деньги на чистку территории. Радиоактивный грунт вывозили в специальные хранилища. Однако МЗП постарался на славу — в 2010 году на склоне оставалось еще 60 тыс. кубометров загрязненного грунта. Всего же за 20 лет «Радон» вывез 130 тыс. кубометров.

Участок Юго-Восточной хорды у радиоактивного могильника в Москве начали строить

Да, «Радон» не торопится уничтожить могильник побыстрее. Потому что существует опасность оползней, и любые земляные работы могут привести к заражению радиацией воды. Здесь нужна осторожность.

Читайте также: Как не купить квартиру «с душком» - свалки и мусорные полигоны Подмосковья

Ни опыт «Радона», ни доказательства экологов не помешали московскому правительству утвердить проект строительства дороги с мостом через Москву-реку возле «Коломенского». Протесты привели лишь к тому, что стройка, начавшаяся летом, ненадолго была остановлена.



По информации от активистов, со стройки начали увольняться рабочие. Они, в отличие от властей, радиации боятся и не сомневаются, что строительство потревожит опасный могильник.