Сегодня проезжал мимо одного знакового, элитного жилого комплекса в Юго-западном округе Москвы, и испытал очень странные чувства. Когда я осознал что вижу, сперва я даже не поверил, но потом пришлось.

На первой линии данного жилого комплекса, висели красно белые шарики, символизирующие о том, что коммерческая недвижимость первой линии, теперь пополнилась первым арендатором, и стал им один из сетевых продуктовых магазинов, с фирменной красной символикой.

В России эти магазины относятся к самому бюджетному сегменту розничного продуктового ритейла.



Саму сеть магазинов я понять могу, она конкурирует с другими игроками рынка, и ей по сути без разницы где открываться. Они считают по своим таблицам, и если по аренде проходят, они открывают новый продуктовый.

А вот среди элитной, премиальной и бизнес недвижимости, такой демарш я вижу впервые. Представьте, вы продаете квартиру в элитном жилом комплексе, с высотой потолков под четыре метра, террасами, и собственным парком над коммерческой недвижимостью.

Обещаете покупателям квартир соответствующий уровень премиальных продуктовых магазинов, а на выходе выдаете самый бюджетный сегмент.

Окей, можно списать действия девелопера на то, что коммерческой недвижимости у него на всех хватит, но даже в этом случае, сперва идет распределение среди премиальных брендов, и только потом остатки отдают бюджетникам. Даже если эти бюджетники имеют статус якорных арендаторов.

Делаем вывод, что Москва перенасыщена премиальными предложениями недвижимости, что вынуждает девелоперов, компенсировать продажи квартир, запуском арендаторов из сверх бюджетного сегмента. Там хоть что то можно начать возвращать.

Проблемы элитной и премиум недвижимости Москвы








Поделись!


×