За что платит Яндекс каналам на платформе Дзен

Многие, кто создает или подумывает создать канал на платформе Яндекс Дзен задаются этим сакраментальным вопросом. За что же действительно платит Яндекс?

Ходят слухи, что монетизация накручивается за счет дочитываний, кто-то добавляет сюда комментарии, мол, чем активней читатели комментируют, тем больше капает авторам.



Вообще, мнение, что оплата идет за счет дочитываний, видимо, связана с тем, что платформа открывает возможность монетизации после 7000 дочитываний в неделю, а раз так, значит и платят именно за них. На самом же деле такая планка или фильтр задуманы только для того, чтобы отсечь горе блогеров, единственной целью которых является быстрая монетизация. Хотя и так ясно, что в наше время процентов 90 блогов создается с целью дальнейшей монетизации, а в дзене в отличие от других платформ начать зарабатывать можно достаточно быстро.

Сейчас создание блога, контента и добавление материалов вообще можно автоматизировать, поэтому если была возможность монетизировать такие низкокачественные каналы, то из дзена тут же ушли все рекламодатели, и платформа быстро загнулась.

Итак, если вы прошли порог, и вам включили монетизацию, то попытка связать полученные деньги с количеством дочитываний не имеет смысла, потому что дзен платит за клики по рекламе, которая размещается на вашем канале. Стоимость клика не является фиксированной, потому что рекламодатели размещают рекламу на аукционной основе, кто больше платит, тот и захватывает самые хлебные места, и зависит цена клика от тематики и популярности запроса. Например реклама недвижимости заведомо дороже, нежели реклама связанная с рыболовными снастями.

Условно, клик по рекламе с продажей квартир может стоить 100 рублей, а снастей 5 рублей. Автор канала получает некий процент от стоимости клика.

Какую рекламу дзен ставит на вашем канале? Реклама может быть связана с тематикой канала, а может с тем, что конкретный пользователь искал последнее время со своего компьютера. Например, ваш канал посвящен даче и огороду. Один читатель может лицезреть в статье рекламу удобрений, она связана с огородом, другой читатель видит рекламу отлей, так как неделю со своего компьютера мониторил в основном эту тему, третий видит рекламу новостных ресурсов, так как много читает новости. Цена клика у всех этих объявлений разная.

Теперь о плохом. Многие дорогие рекламодатели, которые тщательно считают деньги отфильтровывают блоговые платформы и дзен в частности, потому что они плохо конвертируются, а сливать бюджет в пустую никто не хочет, поэтому мы часто можем видеть однотипную рекламу на многих каналах с разных компьютерах. То есть это дешевая реклама, размещенная по остаточному принципу.

И еще один момент. Все больше людей используют так называемые баннерорезки, которые блокируют показ рекламы на сайтах, блогах и каналах. То есть определенная часть посетителей вашего канала вообще не видит никакой рекламы, хотя вы думаете, что она там есть.

Из вышесказанного ясно, что если вы пытаетесь связать получаемую прибыль с дочитываниями, то в итоге за несколько дней у вас может получиться приличный разброс за 1000 дочитывний. А если учесть, что человек может уйти с канала по рекламе, так и не прочитав статью, то есть дочитывания нет, а деньги капнули, то связь дочитываний и прибыли более, чем условная.







Поделись!


×