Как и почему каждый теряет деньги на «дохлой лошади»

У индейцев есть прекрасная поговорка: «Если лошадь сдохла – слезай с нее». Это очень хороший образ для объяснения всего того, что происходит в наших взаимоотношениях с деньгами.

Сейчас расскажу, как мы пытаемся скакать на дохлой лошади, что ведет к тому, что мы теряем очень много денег. И, что еще страшнее, упускаем возможности зарабатывать больше!

Вообще, поговорка про дохлую лошадь означает, что нужно перестать делать то, что вы делаете, если это не работает. Вроде бы все это понимают, но на практике оказывается, что нет.

Как это выглядит на практике

Работа

Стал присматриваться к знакомым людям. И что вижу. Люди годами работали на своих работах за определенную зарплату. Время шло, работа становилась хуже, зарплата меньше, но желание работать в таком месте у человека усиливается. И чем выше вероятность потерять место работы, тем сильнее человек держится за него. Он соглашается на понижение зарплаты, ухудшение условий работы и так далее. Это можно сравнить с попыткой стегать дохлую лошадь, чтобы она скакала быстрее. А зачем, если есть возможность слезть с коня, похоронить его, оглянуться по сторонам и пойти искать новые возможности?

Отсюда, кстати, и все разговоры типа «вот у нас на работе зарплата 100 рублей, а коммуналка растет, цены растут». Так а зачем вы держитесь за такую работу? Обычно ту появляется возражение: «так у нас другой нет». Серьезно? А вы пробовали искать? Вот так, чтобы честно искать, спрашивать, изучать варианты, а не просто поверхностно проверять объявления? Это ведь не собеседника обман, а себя.

Бизнес

Здесь работает та же история. Постоянно вижу бизнесменов, которые пытаются воспроизвести какие-то старые практики, которые когда-то давно для них работали, но сейчас перестают это делать. Они вкладывают все больше ресурсов (деньги, время) в эти практики, чтобы получать большую отдачу, а ее нет.

Например, раньше реклама в газете приносила 100 продаж, а сейчас 30. Это не значит, что нужно продолжать увеличивать траты на рекламу в газете – кратной отдачи может не получиться. Возможно, пришло время слезть с этой лошади и поискать другие способы рекламы.

Почему так происходит?

Всему виной инертность нашего мышления. Мы привыкаем к хорошему и не готовы расстаться с этим, готовясь защищать свою позицию, чтобы только остаться в нужной нам точке. А вот делать этого не нужно!

Знаете почему? Потому что это не то, что зависит от вас. Мир вокруг вас меняется: что-то уходит, что-то приходит. Уходят, например, газеты, а приходит интернет. И попытки уцепиться за комфортное старое – это что-то сродни попытки удержать поезд, привязав его собачьим поводком к поручню на вокзале.

Намного приятнее забраться на крышу поезда, чтобы уже с него видеть новые открывающиеся возможности.

В общем, давайте прекращать ныть, слезаем с лошади и берем контроль над своей жизнь в свои же руки. Никто этого за вас не сделает.


Следующее: Варенье из лепестков роз: перевод сахара зря или вкусное лакомство?

Предыдущее: Есть ли смысл откладывать по 2 000 рублей?