Банк ВТБ поделился результатами исследования, в котором выяснил, самые популярные цели, на которые россияне берут кредиты

Некоторое время назад банк ВТБ поделился результатами исследования, в ходе которого выяснил, на какие цели россияне чаще всего берут кредиты.

На первом месте (четверть кредитов) оказались кредиты на ремонт квартир, на втором - рефинансирование и на третьем - покупка бытовой техники.

Если речь идет о покупке бытовой техники или рефинансировании, то у меня вопросов нет.

Бытовую технику в кредит можно купить практически в любом магазине, и многие ею пользуются, даже не представляя, что может быть иначе.

Популярность рефинансирования к концу 2022 года объясняется тем, что этой весной процентные ставки по кредитам были выше, и теперь клиенты могут легко найти банк, который их рефинансирует. Да и банки такими клиентами тоже довольны - лучше перекредитовать клиента в другом банке, чем оформить кредит тому, у кого не очень хорошая кредитная история.

А вот популярность «ремонта», как цели кредитования, главный аналитик розничной торговли ВТБ объяснил следующим образом:

«Россияне чаще всего выводят средства из российских банков на ремонт и отделку жилья, что связано с высоким спросом на ипотечные кредиты, которые традиционно предполагают обустройство купленной квартиры или дома».

Это значит, что ипотечных кредитов выдается так много, что помимо ипотеки люди спешат взять кредиты на ремонт квартиры. Возможно, в этом есть доля правды.

Но на мой взгляд, причина его популярности немного в другом.

Когда клиент приходит в банк за кредитом, ему почти всегда приходится указывать цель кредита в заявлении.

Кредит нецелевой, но должна быть указана цель. Фрагмент заявки на получение кредита от МКБ Банка.

И у многих с этим проблемы. Дело не в том, что они сами не понимают, зачем им деньги, не всегда есть возможность просто вписать все в маленькое поле.

Довольно часто запрашиваемая сумма берется не на одну цель, а на несколько одновременно.

Приходит такой клиент и в ответ на вопрос оператора о цели кредита начинает перечислять: нужно что-то купить, оплатить учебу ребенка, оплатить какие-то медицинские услуги, раздать долги...

Обратите внимание: Включай логику! Или 10 причин, которые мешают тебе богатеть.

Все это не может быть разместились в маленьком поле, а о наличии каких-либо долгов лучше вообще о них не упоминать - откажут. Но каждый оператор знает, что есть «универсальная цель», которую можно вписать в анкету без всякого риска, и это «ремонт квартиры».

То же самое происходит с кредитами, взятыми для деловых целей. Предприниматели, которым отказали в бизнес-кредитах, часто обращаются за потребительскими кредитами, и я также советую им поставить своей целью «ремонт».

Я сталкивался с этим в разных банках, и клиенты, регулярно пользующиеся кредитами, уже знают, что вносить в анкеты.

Знакомый мне предприниматель, периодически закрывавший кассовые дыры потребительскими кредитами, каждый раз смеялся, когда брал кредит на «ремонт бизнеса».

Недаром такая цель стала универсальной. Во-первых, он отлично подходит для любой суммы кредита – ремонт, в зависимости от объема работ, может потребовать как небольшую сумму, так и крупную. Во-вторых, это показывает, что человек уверенно стоит на ногах – он делает ремонт в квартире и никуда уезжать не собирается. При этом саму цель подтверждать не нужно — никто не приходит проверять, переклеивал ли человек обои или менял стеклопакеты.

Конечно, есть и те, кто действительно берет кредиты на ремонт квартиры или дома, но я уверен, что довольно значительная доля таких кредитов приходится на тех, кому деньги нужны не по назначению.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Банк ВТБ поделился результатами исследования, в котором выяснил, самые популярные цели, на которые россияне берут кредиты.

\