Не пора ли CFO перестать «наживаться» на оборотном капитале?

Если и есть что-то, что CFO знают очень хорошо, так это оптимизацию оборотного капитала. Ужесточить условия оплаты. Вручить «дань» отдельным клиентам. Улучшить процесс рассмотрения споров. Делать меньше новых платежей. Список можно продолжать. На самом деле мы умеем делать это настолько хорошо, что переоцениваем ожидания финансовых директоров!

Оптимизация оборотных средств является последним приоритетом в списке приоритетов CFO на 2021 год. Это также единственный приоритет, в котором мы в настоящее время "перегружены". Однако это не стало большим сюрпризом, поскольку он был, вероятно, первым инструментом среди иных, к которому перешло большинство финансовых функций, когда случился COVID.

Однако есть предел тому, как много можно сделать при условии правильного использования оборотного капитала, и в более широкой схеме вещей это игра с нулевой суммой между компаниями. Это верно в условиях низких процентных ставок, с которыми сталкиваются сегодня многие компании. Некоторые даже наказываются за то, что у них под рукой есть свободные наличные! Следовательно, возможно, пришло время взглянуть на оборотный капитал с другой точки зрения. В чем будет польза от ОТКАЗА от оптимизации оборотного капитала?

Другая сторона монеты оборотного капитала

Давайте сначала проясним одну вещь. Никто не спорит, что мы должны просто оставить оборотный капитал без присмотра. Скорее мы должны придерживаться общих рамок. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые преимущества того, что мы не будем жестко относиться к оборотному капиталу.

Не пора ли CFO перестать «наживаться» на оборотном капитале?
  • Продажи: Продажи часто очень сосредоточены на цене, а не на условиях, которые получают клиенты. В любом случае, какова ценность 15-дневных продленных сроков оплаты? Подумайте о том, чтобы дать продажам больше свободы в плане переговоров об этих условиях со своими клиентами. Чтобы уравновесить это, вы всегда можете установить небольшую часть своих целей на основе DSO или денежного разговора.
  • Отношения с клиентами: Ни одному клиенту не нравится сердитый звонок от команды коллекторов о том, почему они не заплатили. Когда это сотрудник А, звонит клиенту В, это, вероятно, управляемый процесс, но когда старшие лидеры вовлекаются в этот процесс - создается напряжение в отношениях. Позвольте А использовать еще несколько инструментов и стимулов к В, чтобы получить оплату, и все будет отработано без эскалации.
  • Переговоры: Не всегда условия оборотного капитала являются важной частью переговоров по контракту. Однако, если это так, это может привести к тому, что вы закрываете сделку, которая вас даже не устраивает (или наоборот с точки зрения клиента). Это может испортить выполнение сделки и привести к ухудшению обслуживания. Следовательно, быть более снисходительным в этой части переговоров может быть лучшей сделкой для всех в конечном итоге.
  • Закупки: Ни одна другая команда не стремится получить лучшую сделку для своей собственной компании, кроме закупок. Они будут играть жестко в любых переговорах и обязательно всегда выйдут из-за стола со значительной ценностью в денежном выражении. Однако может ли это привести к выбору неоптимальных поставщиков? Разве предоставление услуг, надежность и стратегическое соответствие не являются такими же или даже более ценными, чем несколько долларов, заработанных в контракте? Конечно, можно было бы привести следующий аргумент, что, возможно, в следующий раз осуществляя закупки следует попробовать новый путь создания стоимости.
  • Роль финансов: Последний момент, который следует затронуть - это собственная роль финансов в компании. Если мы работаем как финансисты и бухгалтера, почему мы должны быть еще и стратегическими советниками? Финансовый директор сделал финансовую функцию главным приоритетом стратегического консалтинга на 2021 год, так что, возможно, пришло время переориентировать наши усилия? Давайте перераспределим некоторые ресурсы от управления оборотным капиталом на Финансовое планирование и анализ и бизнес-финансы и попытаемся стимулировать создание стоимости на более стратегическом и тактическом уровне. Это, безусловно, поможет повысить роль финансов в любой компании!

Возможно, это будет воспринято как наивный подход, особенно если другая сторона только играет жестко. Однако я действительно верю, что может быть и другая сторона монеты оборотного капитала, которую стоит исследовать!

Пришло время переориентировать наши усилия

Когда вы смотрите на список приоритетов финансовых директоров целостно и видите много приоритетов, где мы в настоящее время терпим неудачу, мы не можем позволить себе чрезмерно выполнять последний из них. Пришло время переориентировать наши усилия и сместить акцент с финансового подхода на клиентоориентированный.

Мы успешно работаем над повышением эффективности затрат, обеспечением безопасности финансовых данных и систем, оптимизацией оборотного капитала. Все эти инициативы ориентированы на финансы. Мы терпим неудачу в том, чтобы быть деловым партнёром, повышать гибкость и интегрировать процесс планирования. Все эти инициативы можно рассматривать как ориентированные на клиента. Конечно, работа над этими инициативами также больше выходит за пределы нашей зоны комфорта и труднее добиться успеха. Это ключевые требования от финансового директора, так что у нас действительно есть выбор?

Что ваша компания сделала с оборотным капиталом, когда на неё обрушился COVID-19? Это было первое, к чему вы обратились, или вместо этого вы работали над другими инициативами? Как насчёт сегодня – оборотный капитал по-прежнему является для вас приоритетной областью и имеет ли он приоритет над другими, возможно, более важными областями? Готовы ли вы перевернуть монету оборотного капитала на другую сторону или это слишком экспериментально для вас? Но одно можно сказать наверняка. Мы должны переключить наше внимание на приоритеты, где мы боремся за достижение поставленных целей. Только тогда мы сможем по-настоящему осчастливить финансового директора в 2021 году!

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Не пора ли CFO перестать «наживаться» на оборотном капитале?.