Кто и когда имеет право на возврат денег за несостоявшуюся поездку в период пандемии? Рассказываю подробно

Добрый день, дорогие путешественники!

2020 поглумился над нами всеми. Мы, привыкшие планировать каждый свой шаг, наконец-то научились замедляться и ничего не планировать:) Не скажу, что это было для многих из нас добровольным шагом, но вселенная просто не оставила нам другого выбора.Что же делать, если Вы забронировали свое путешествие, но оно отменилось по причине закрытия авиасообщения и пандемии COVID-19? У Вас есть несколько вариантов. Рассказываю.

Кто и когда имеет право на возврат денег за несостоявшуюся поездку в период пандемии? Рассказываю подробно
Крит, Греция, 2018 г. Фото- собственность автора статьи.

Согласно постановлению правительства РФ №1073 от 20 июля, Вы можете перенести свое путешествие без изменения стоимости на 2021 г., причем сделать это можно в пределах тех же дат, на которые у Вас было запланировано путешествие в 2020 г. Например, Вы планировали поехать на Крит 15 июля 2020 г. на 10 ночей в отель 4*- соответственно, Вы можете перебронировать поездку на 15 июля (+\- 5 дней) 2021 г., причем сделать это можно без изменения стоимости. Исключением из этого правила является изменение возраста ребенка-участника поездки, так во многих отелях дети в возрасте 12 лет живут по прайсу ребенка, а в возрасте 13 - уже как взрослые.

Если все же Вы хотите вернуть денежные средства и не планируете путешествие, то Вы вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Но здесь есть один нюанс- деньги Вам вернуться в срок до 31 декабря 2021 г., и, опираясь на свой многолетний опыт в туризме, могу Вам сказать, что с высокой долей вероятности возврат будет осуществлен именно в крайние сроки, т.е. накануне Нового 2022 года.

Полный текст постановления 1073 можно найти здесь

Согласно тому же постановлению, на ускоренный возврат денежных средств (в течение 90 дней), могут претендовать некоторые категории граждан, к которым можно отнести заказчиков в возрасте 65+, а так же инвалидов и безработных:

6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

В пунктах 6-7 постановления описаны все нюансы и подробности, а так же указан список документов для осуществления ускоренного возврата денежных средств.

Так же в рамках трехстороннего урегулирования ситуации, некоторые туроператоры идут навстречу своим клиентам и предлагают перебронирование в рамках оплаченного депозита на другие доступные открытые направления.

Важное замечание: указанные нормативы действуют на текущий момент времени, и я вполне допускаю, что с изменением текущей эпидемиологической обстановки в мире, регламент возврата денежных средств может измениться.

Кто и когда имеет право на возврат денег за несостоявшуюся поездку в период пандемии? Рассказываю подробно
Крит, Греция, 2018 г. Фото- собственность автора статьи.

Благодарю за внимание и искренне надеюсь, что данная статья была Вам полезной.

Ставьте лайки и пишите комментарии, если у Вас остались какие-то вопросы.

С уважением, мечтающая о путешествиях Юля.