Как вести совместный бюджет?

Как вести совместный бюджет?

Рано или поздно перед любой парой встают вопросы: стоит ли объединять доходы и расходы, кто будет вести бюджет и как это делать? На первые два вопроса ответ может найти только сама пара в процессе обсуждений. Что касается способов организации совместного бюджета, здесь есть несколько подсказок.

Условно можно выделить три модели совместного бюджета: раздельный, общий и смешанный. Границы у них довольно размытые, но все же есть принципиальные различия. В чем они заключаются и как упростить «совместную бухгалтерию»? Объясняем на примере типичных ситуаций — моделей совместного бюджета

Смешанный бюджет — это всегда договоренность партнеров. У пар, которые переходят на эту модель, есть общие финансы и личные.

Обратите внимание: Инвест-шоу. Во что инвестировать 5000 рублей. Выпуск 1.

Общие средства каждый может потратить только на оговоренные ранее статьи и никуда больше, а на личные средства друг друга никто не претендует. Чаще всего такой принцип ведения бюджета практикуют пары, у которых есть совместный быт и в которых оба партнера имеют доход. Обычно в детали планирования расходов и учета доходов сильнее погружается кто-то один из партнеров — он берет на себя роль главбуха.

Плюсы: при правильном подходе — предсказуемые и прозрачные общие траты. Каждый может потратить личные средства как захочет и не сообщать подробности партнеру. Оба супруга сохраняют финансовую независимость.

Минусы: при этом виде бюджета важно регулярно проводить ревизию доходов и расходов — актуализировать данные хотя бы раз в полгода. К тому же один из партнеров должен взять на себя оплату счетов и планирование бюджета.

Полезные инструменты: общий банковский счет с двумя картами — замена «советской тумбочке», каждый может брать оттуда деньги и при этом следить в личном кабинете онлайн-банка за тратами друг друга и остатком общих средств. Это удобно для контроля расходов. Есть приложения, которые могут вести одновременно два человека, — оба партнера могут установить такое на телефон для учета общих трат.

Полезные инструменты: совместный счет, финансовый план и защита от финансовых рисков, в том числе страхование, — все это упрощает ведение общего бюджета и защищает его.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как вести совместный бюджет?.

\