Продажи в соцсетях и мессенджерах: 5 ошибок в переписке с клиентом

В России доступ к интернету в той или иной степени имеет более 80% всего населения. Три четверти интернет-пользователей что-то покупают в сети, или начинают переписку с продавцом, когда выбирают товары и услуги. Именно на этом этапе начинающие, неопытные предприниматели упускают потенциальных клиентов. Расскажу про пять самых распространенных ошибок в переписке, которые приводят к потере клиентов.

Продажи в соцсетях и мессенджерах: 5 ошибок в переписке с клиентом

1. Долго не отвечать на запрос

Максимальное время ожидания, когда клиент еще готов выслушать ответ / купить товар или услугу – 15 минут. Дальше он теряет интерес и попросту забывает о вашем предложении. Если же покупка запланированная, то наверняка человек написал не только вам, но и вашим конкурентам. И он отдаст предпочтение тому, кто отреагирует быстрее.

2. Амнезия

Самая частая ошибка начинающих предпринимателей. Обещали уточнить условия сотрудничества, но так и не перезвонили. Обещали прислать прайс, но забыли. Жалобы на забывчивости продавцов часто можно встретить в сети.

Продажи в соцсетях и мессенджерах: 5 ошибок в переписке с клиентом

3. Навязчивость

Обратная ситуация – продавцы часто бывают неосознанно навязчивы в желании продать свой товар или услугу любой ценой или думают, что легкое давление поможет закрыть сделку. На конкурентном рынке это не работает. Заказчики все чаще делают осознанный выбор и уходят к тем продавцам, которые позволяют им принять решение в спокойной обстановке. Сегодня все более популярной становится техника нативных продаж, когда клиенту не продают «в лоб», а помогают решить его задачу/проблему и незаметно подводят к покупке.

4.

Обратите внимание: Как увеличить продажи (8 пракичных советов).

Не озвучивать цену

Это частая проблема предпринимателей, предлагающих свои услуги. Она связана с тем, что цена услуги четко не определена. Человек не может сориентироваться и уходит. Называя цену, вы помогаете и себе и заказчику – ему проще сделать выбор, а вы не тратите время на пустые разговоры с нецелевым клиентом.

Почему сложно озвучить цену? С одной стороны, есть страх, что увидев ее, клиент откажется, потому что дорого, а с другой – не хочется продешевить. Решить эту проблему поможет техника «ценовая вилка». Например, «стоимость наших шкафов в диапазоне от 50 до 200 тыс. руб. в зависимости от внутреннего наполнения». Еще лучше в общении с потенциальным клиентом сразу после объявления цены поинтересоваться, с каким запросом он к вам пришел: «Стоимость ремонта от 10 тыс. руб. за кв.м в зависимости от площади и ваших пожеланий. У вас уже есть дизайн-проект?»

5. Работать в режиме автоответчика

С клиентом надо общаться и задавать открытые вопросы. Сухие ответы – не лучший способ коммуникации с клиентом. Отвечайте на вопросы и задавайте свои, которые помогут выявить запрос клиента и его потребности. Получая обратную связь, вы имеете возможность не только продать что-то клиенту в моменте, но и увеличить чек, повысить лояльность, сделать человека вашим постоянным заказчиком и т.д.

Какие ошибки вы еще встречали?

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Продажи в соцсетях и мессенджерах: 5 ошибок в переписке с клиентом.

\