Этапы создания бренда: основные особенности

Этапы создания бренда: основные особенности

Разработка бренда компании является обязательным этапом, который должен быть направлен на создание подходящего знака организации в соответствии с видом продукции или услуг. Важно сформировать уникальное имя, в дальнейшем оно увеличит продажи, повысит прибыльность, расширит целевую аудиторию. Но все же нужно знать, как проводится создание бренда, из каких этапов состоит данный процесс.

Анализ рынка

На начальном этапе необходимо составить бриф. Это техническое задание, которое будет использоваться маркетологами. Его цель заключается в анализировании текущей ситуации на рынке, отношения потребителей к бренду.

Проводится сбор данных, и для этого выполняется опрос предполагаемой целевой аудитории, берется интервью у сотрудников компании, тестирование среди фокус-групп. Все сведения систематизируются и структурируются.

Разработка позиционирования

Этот этап должен объединять основные вопросы – какая роль на рынке, кто входит в целевую аудиторию, кто конкуренты, вид ценового сегмента, что выражено в сильных сторонах.

Варианты позиционирования:

  • Swatch – недорогие и популярные часы;
  • Sheba – кошачий корм, который выбирают заботливые хозяева;
  • Vichy – косметика высокого качества, она продается только в аптеках.

Создание бренд-платформы

Платформа – документ, в котором описываются уникальные отличительные качества бренда. А также в нем указываются визуальные, имиджевые, маркетинговые элементы. На нее похож брендбук, цена которого может быть выше стоимости создания бренда для компании.

Нейминг

В нем указывается, какое место компания займет на рынке, в сознании клиентов. А также как организация будет отстраиваться от конкурентов, выстраивать коммуникационные отношения с покупателями.

Кроме нейма требуется разработать слоган и дескриптор. Слоган – короткая фраза, в которой указана основная суть бренда. Дескриптор отражает деятельность бренда.

Создание фирменного стиля

На этом этапе происходит подбор подходящего цвета, вид шрифта, стиль фото или иллюстраций. Именно по внешнему виду аудитория сможет сформировать первое впечатление о компании. Чтобы создать подходящий стиль следует оценить деятельность компании, изучить вид реализуемой продукции или предлагаемые услуги.

Разработка бренда компании должна выполняться комплексно, учитывается не только деятельность, но и основные интересы целевых клиентов. Поэтому важно провести полное исследование, расширенный анализ, и уже на основе собранных данных можно будет подобрать идеальный знак для компании.

\